Сбор данных методом опроса считается наиболее достоверным при оценке известности бренда. Здесь важно отметить, что существует три типа узнаваемости бренда:
- top of mind — доля потребителей, называющих бренд без подсказки, данный показатель определяет лидера рынка в сознании потребителей и широкой аудитории, часто такой бренд становится нарицательным, например, памперсы, ксерокс, джип;
- спонтанная известность — доля потребителей, называющих бренд без подсказки среди нескольких брендов этой же товарной группы, одни специалисты считают, что минимальным показателем здесь должен быть коэффициент не менее 20%, другие — 30%-50%, для регионального бренда — не менее 70%;
- подсказанная известность — доля потребителей, узнавших бренд после подсказки и ассоциаций, например, зима, красный цвет, грузовик (Coca-Cola).
Уровень спонтанной известности и известности с подсказкой можно определит с помощью анкеты, рассмотрим на примере автосервисов.
Анкета «Исследование уровня известности бренда «FIT Service»»
1.Пользовались ли Вы услугами автосервиса за последние 6 месяцев?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
2.Какие сетевые автосервисы вы знаете? (определение спонтанной известности бренда!)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3.Выберите из списка какой сетевой автосервис Вам наиболее известен. (определение известности бренда с подсказкой!)
- «Bosch Service»
- «FIT Service»
- «Вилгуд»
- «Белый Сервис»
- Другой (укажите, какой именно) __________________
4.Укажите, насколько хорошо вы знаете данные автосервисы:
Знаю очень хорошо | Знаю только по названию | Не знаю | |
«Bosch Service» | |||
«FIT Service» | |||
«Вилгуд» | |||
«Белый Сервис» | |||
Другой (укажите, какой именно) |
5.Реклама какого автосервиса вам первой приходит на ум?
__________________________________________________
__________________________________________________
6.Где Вы видели или слышали за последнее время упоминание об автосервисах?
«Bosch Service» | «FIT Service» | «Вилгуд» | «Белый Сервис» | |
Телевидение | ||||
Радио | ||||
Наружная реклама | ||||
Газеты/журналы | ||||
Сайт | ||||
Соцсети |
7.Какие ассоциации у вас вызывают данные автосервисы?
«Bosch Service» | |
«FIT Service» | |
«Вилгуд» | |
«Белый Сервис» |
8.Оцените приоритетные критерии выбора автосервиса (от 1- очень низкая оценка до 5- очень высокая оценка)
Значение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Узнаваемость бренда | |||||
Качество услуг | |||||
Рекомендации и отзывы | |||||
Скидки и акции | |||||
Номенклатура услуг | |||||
Цены | |||||
Клиентский сервис |
- Ваш пол:
- Мужской
- Женский
- Ваш возраст:
- 18-25
- 26-30
- 31-35
- 36-40
- 41-45
- 46-50
- 50+
Скачать пример опроса с графиками и расшифровкой: Исследование уровня известности бренда