Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

37% россиян как минимум один раз бросали курсы

Среди основных причин — потеря мотивации, неинтересный курс, отсутствие времени на обучение.

В числе наиболее востребованных участники исследования выделили три направления: иностранные языки (38% респондентов), менеджмент/управление (30%), и IT/программирование (27%). В ближайший год помимо упомянутых направлений аудитория курсов планирует уделить внимание спорту и правильному питанию (23% опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет и 9% — из категории 35–55 лет), сообщает Cossa со ссылкой на исследование коммуникационного агентства MIGEL AGENCY.

Основными критериями выбора образовательной платформы стали стоимость курсов и система скидок (56%), а также наличие у компании лицензии и сертификатов на ведение преподавательской деятельности (50%). А вот возможность приобрести курс в рассрочку или кредит заинтересовала всего 18% респондентов. При выборе конкретного курса участникам важны: интересная программа, формат прохождения и стоимость (56%, 54% и 53% соответственно).

Самым удобным форматом обучения 70% аудитории назвали предварительно записанные лекторами видео, которые можно посмотреть в любой удобный момент. Текстовые лекции и задания устроили бы 51% респондентов (причём, к текстовым материалам лучше относятся представители старшей возрастной категории — от 35 до 55 лет). Лекции в режиме реального времени поддержали 49%.

Большинство участников исследования никогда не бросали образовательные курсы, однако 37% аудитории не смогли пройти уже оплаченные дисциплины до конца. Как минимум 1 раз курсы оставляли 45% «младшей» аудитории (18–34) и 30% аудитории в возрасте 35–55 лет.

Среди основных причин — потеря мотивации (40%), неинтересный курс (37%), отсутствие времени на обучение (26%).

19% опрошенных не понравились преподаватели — курсы они оставили именно поэтому. Интересно, что гарантия трудоустройства (49%) и поддержка со стороны преподавателей и однокурсников (41%) мотивировала бы студентов/учеников пройти курсы до конца.

Исследование проходило в марте–апреле 2022 года в формате онлайн-опроса на панели Cint. В качестве респондентов были привлечены 300 человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных городов России с опытом обучения на курсах.

Яндекс.Метрика