Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Классификация и все виды специальных мероприятий (с примерами)

Специальные мероприятия бывают деловыми, образовательными, внутренними, для сегмента b2c, для прессы и широкой аудитории, рассмотрим их более подробно.

Деловые мероприятия — это корпоративные или некорпоративные отраслевые, профессиональные ивенты, организуемые с целью налаживания связей, поиска бизнес-партнёров, формирования и укрепления экспертного статуса, презентации товаров или услуг, выхода на новые рынки, стимулирования продаж, обсуждения трендов и так далее, к ним относятся:

  • конгрессные мероприятия (форумы, конференции, панельные дискуссии, круглые столы, съезды и так далее);
  • отраслевые выставки, например Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань», Международная туристская выставка «Инветекс»;
  • приёмы для партнёров, собрания акционеров, деловые завтраки;
  • профессиональные премии, например «Loyalty Awards Russia» в области маркетинга, «Premium Living» в области дизайна интерьеров;
  • ярмарки вакансий, например «Труд и занятость», «Москва приглашает на работу»;
  • питч-сессии — мероприятие для стартапов и потенциальных инвесторов, например «Разведка боем», «Разговор с инвестором»;
  • биржи деловых контактов, например Биржа деловых контактов Тюменского нефтяного форума;
  • нетворкинг-сессии, например для участников акселератора сферы услуг по направлению индустрия красоты, фитнесы, SPA;
  • форсайт-сессии — мероприятие в формате мозгового штурма, где обсуждается будущее той или иной сферы или отрасли;
  • road-show — выездные мероприятия по стране или в регионы, где проходит презентация продукта, встречи с инвесторами или деловыми партнёрами.

Образовательные (обучающие) мероприятия — корпоративные или некорпоративные ивенты, созданные для получения новых знаний или повышения квалификации:

  • семинары, тренинги, коуч-сессии;
  • хакатоны, бизнес-игры, кейс-сессии;
  • мероприятия в интерактивном формате, например: аквариум, когда группа людей обсуждает ту или иную тему перед аудиторией; PechaKucha —презентации, где нужно показать 20 слайдов на каждый даётся 20 секунд; Open Space — коллективное обсуждение того или иного вопроса; World Café — участники объединяются в группы по 4–5 человек и обсуждают повестку, атмосфера напоминает кафе.

Внутренние мероприятия, направленные на стимулирование труда, укрепление корпоративного духа, team-building: профессиональные праздники, юбилей компании, корпоративные поездки, конкурсы (лучший сотрудник), церемонии награждения, family day, летние выезды на природу, новогодние корпоративы, внутренние конференции и съезды (характерно для компаний, которые имеют филиалы в разных городах или странах).

Событийный маркетинг для сегмента b2c — мероприятия, включающие элементы стимулирования сбыта: дни открытых дверей, тест-драйвы, промо в местах продаж или за их пределами, спонсорские проекты, ярмарки.

Еще по теме:

Специальные мероприятия: понятие, типология, преимущества в брендинге

Управление процессом организации специального мероприятия и метрики оценки его эффективности

Каналы и методы продвижения специальных мероприятий

Мероприятия для прессы — ивенты для представителей СМИ, организованные с целью донесения оперативной и достоверной информации, разъяснения позиции, презентации товаров, услуг или спецпроектов: пресс-конференции, брифинги, пресс-завтраки, круглые столы, пресс-туры, креативные события для медиа, media speed dating (быстрые встречи с журналистами деловых изданий).

Культурно-развлекательные, праздничные и спортивные мероприятия — массовые досуговые ивенты, ориентированные на широкую аудиторию; фестивали, карнавалы, городские праздники, концерты, спортивные соревнования, церемонии открытия, выставки-показы, шоу, светские приёмы, благотворительные концерты и акции, клубные вечеринки, церемонии, гала, флэшмобы.

Онлайн-мероприятия — формат проведения ивентов, где участники не присутствуют на площадке, а подключаются к событию удалённо: вебинары, онлайн-презентации, онлайн-конференции, онлайн-переговоры, виртуальные выставки, трансляции концертов, лекций, мастер-классов и так далее.

Гибридные мероприятия — ключевой тренд постковидного времени, например когда сто человек может быть размещено в зале, а неограниченное количество присоединяется с помощью онлайн-трансляции, такой подход имеет свои преимущества, так как позволяет охватить большую аудиторию из любых точек мира.

Яндекс.Метрика