Социальные сети, как часть цифрового пространства, как одно из важнейших направлений интернет-коммуникаций, стремительно ворвались в повседневную жизнь и профессиональную сферу. Как современный феномен, они несут в себе новые формы экономической и социальной деятельности людей, новую модель общественных отношений, формирование новых онлайновых сообществ. Их характерными особенностями являются:
- стирание географических, этнических, социальных границ;
- возможность более детально сегментировать пользователей;
- относительная анонимность и отсутствие цензуры;
- интерактивность и информационная емкость;
- мультимедийность;
- ускорение коммуникации и передача информации в режиме реального времени.
Постепенно социальные сети создали вокруг себя такую обширную аудиторию, что стали не только методом поиска друзей и общения пользователей, но и инструментом продвижения компаний различных сфер деятельности. Выделим основные преимущества использования социальных сетей в деятельности по продвижению:
- соцсети позволяют создать персонализированное, адресное воздействие благодаря возможностям таргетинга и легкого сегментировать аудитории (возраст, пол, интересы, география, образование);
- благодаря непрерывно возрастающей популярности и широкой аудитории, посредствам соцсетей можно формировать общественное мнение, моду, тенденции, формировать ценностные установки и предпочтения;
- продвижение в соцсетях требует относительно небольших финансовых затрат;
- соцсети дают возможность создать сообщество лояльных потребителей вокруг бренда, что позволяет формировать положительный имидж и доверие;
- с помощью функционала соцсетей создается прямой диалог с целевыми пользователями, формируется обратная связь, происходит сбор статистики и маркетинговых данных;
- соцсети обладают обширным интерактивным и мультимедийным инструментарием для реализации коммуникационного воздействия (фото, видео, тексты, реклама, инфографика, графики, игры, прямые эфиры и трансляции);
- соцсети способны размещать и хранить большие объемы информации;
- соцсети позволяют транслировать элементы фирменного стиля и корпоративной культуры, что формирует узнаваемость и приверженность.
Все перечисленные преимущества позволяют не только эффективно продвигать товары и услуги, но и формировать конкурентные преимущества, повышать популярность и известность на рынке, дифференцировать предложение и идентифицировать бренд.