Poynter Institute for Media Studies, MediaWise и YouGov при поддержке Google провели глобальное исследование информационной грамотности среди разных поколений.
- Опрос показал, что 62% респондентов считают, что видят ложную или вводящую в заблуждение информацию как минимум раз в неделю.
- Примерно 50% респондентов поколения Z, миллениалов и поколения X обеспокоены тем, что их близкие верят ложной информации, которую они видят онлайн.
- Поколение Z в два раза чаще, чем поколение Альфа (люди от 68 лет и старше), использует поисковую систему для проверки информации, а также в два раза чаще, чем бэйби-бумеры просматривают комментарии в социальных сетях, чтобы проверить то, что они видели в интернете.
- 55% респондентов говорят, что делились ложной или вводящей в заблуждение информацией, потому что думали, что это правда, а треть говорит, что они поделились импульсивно.
В опросе приняли участие 8 585 респондентов.