Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Стоит ли получать образование в области связей с общественностью в кризис?

В последнее время Россия сталкивается с чередой кризисов: пандемия COVID-19, геополитическая и экономическая нестабильность, санкции и уход зарубежных компаний, несомненно, сказываются на стабильности и рынке труда.

Существует мнение, что специалисты по связям с общественностью — первые на сокращение в период кризисов. Конечно, в сложных ситуациях предприятия различных сфер деятельности зачастую первым делом сокращают бюджет на продвижение, однако профессия PR-специалиста, призванная отвечать на вызовы времени, по-прежнему остается востребованной. Давайте разберемся, почему образование в PR так важно, особенно в кризис.

Связи с общественностью распространяют важную информацию

Своевременное донесение актуальной информации всегда было ключевым компонентом практики связей с общественностью, но в условиях кризиса оно приобретает еще более важное значение. Заинтересованные целевые аудитории организации, такие как сотрудники, клиенты, партнёры, СМИ, нуждаются в быстром оповещении о событиях, связанных с компанией. Обучение связям с общественностью дает навыки и способность справляться с этой задачей, эффективно общаться, поддерживать каналы связи и публичное пространство открытыми.

Рынок вакансий в сфере PR по-прежнему растет

Спрос на PR-специалистов есть даже в период кризиса, так, например, по данным SuperJob, в мае 2022 года несмотря на нестабильную экономическую обстановку, количество вакансий в сегменте «маркетинг, реклама и PR» увеличилось на 17%. Кроме того, работодатели ищут коммуникаторов с профильным образованием, эти сотрудники способны лучше справляться с современным сложным коммуникационным ландшафтом и реагировать на вызовы времени.

Удаленная работа требует хороших связей с общественностью

Внутренняя коммуникация является важной составляющей организационных связей с общественностью. После пандемии COVID-19 тенденция удалённой работы сохраняется, поэтому внутрифирменное взаимодействие сегодня как никогда актуально для построения эффективной деятельности удаленных сотрудников, быстрого обмена информацией, а также для поддержания отношений, необходимых для прочных корпоративных связей.

Теория коммуникации дает инструменты для решения проблем, с которыми мы раньше не сталкивались

Известный ученый Курт Левин однажды сказал: «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». И он был прав! Специалисты по связям с общественностью, изучившие теорию коммуникаций и связей с общественностью, лучше подготовлены к тому, чтобы справляться со своими задачами. Теория предоставляет набор идей и подходов, которые позволяют точно прогнозировать, какие стратегии будут эффективны.

Связи с общественностью обширны и разносторонни

Направления связей с общественностью — обширны. Специалисты по PR и коммуникациям могут применять свои навыки в разных отраслях и сферах. Помимо основной функции — стратегическое управление отношениями между организацией и ее общественностью, они могут заниматься организацией мероприятий, продвижением в социальных сетях, работать в пресс-службах государственных органов, заниматься маркетинговыми исследованиями, антикризисным менеджментом и многим другим. Но любые навыки требуют обучения и практики, чтобы по-настоящему овладеть ими.

Яндекс.Метрика