Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Задумываетесь о смене карьеры? PR может быть для вас

Цифровизация, изменения в коммуникациях в новых условиях и современная рискогенность бизнеса повышают востребованность PR-специалистов. Неудивительно, что некоторые люди решают отказаться от своей прежней карьеры ради присоединения к миру связей с общественностью. Но можно ли прыгнуть в пучину PR-пула, если у вас не было предыдущего опыта?

Почему вы хотите заниматься пиаром?

Смена карьеры, независимо от того, переход это в смежную область или кардинальные перемены, должно быть решением, которое вы тщательно обдумали. Если вы решили заняться пиаром только потому, что это звучит лучше, чем ваша нынешняя работа, то это не самый веский довод, и риск неудачи слишком высок.

Прежде чем принимать такое масштабное решение, которое изменит вашу жизнь, потратьте некоторое время на исследование области связей с общественностью. Многие люди думают, что знают, чем занимается PR-специалист, но на самом деле работа не всегда такая, какой может казаться.

Ознакомьтесь с нашими материалами на тему профориентации:

Образование

Образование успешного PR-менеджера может быть непрофильным. Наличие диплома не определяет талант, навыки и умения, а реальный опыт в рассматриваемой профессии — всегда лучше.

Многие приходят в пиар из смежных отраслей (журналистика, маркетинг, экономика, управление, психология), однако даже технари, юристы и микробиологи имеют реальные шансы на успех. Пути может быть два:

  • первый — отучиться в вузе по новой специальности и получить диплом государственного образца;
  • второй — сделать ставку на быстрое обучение, когда вы тратите максимум год,  одновременно работаете и развиваетесь в профессии.

Какой бы вариант вы не выбрали, стремитесь получить реальный опыт (стажировка, должность ассистента или внештатного сотрудника), чтобы показать работодателю ваше желание, заинтересованность и серьёзный настрой стать профессионалом по связям с общественностью.

Некоторые PR-агентства категорически отказываются разговаривать с людьми, у которых нет опыта работы, в то время как другие рассматривают кандидатов-новичков, которые обладают необходимыми навыками. При этом надо понимать, что человек, который недавно переквалифицировался в профессию, может претендовать только на стартовые позиции. Брать сотрудника без опыта на высокую должность — рискованно для компании. Это значит, что какое-то время предстоит выполнять базовые функции и получать небольшие деньги. Однако многим удается быстро проявить себя, в этом случаи темпы карьерного роста увеличиваются. Например, на крупных предприятиях и в PR-агентствах бывают внутренние перспективные и быстроразвивающиеся направления.

Используйте прошлый опыт, чтобы выбрать нишу

Как и в любой другой области, в сфере связей с общественностью есть множество подотраслей, в которых можно работать: связи со СМИ, digital-коммуникации, внутренний PR, организация мероприятий, антикризисные коммуникации и другие. Если у вас нет профильного образования, вам нужно будет опираться на свой предыдущий опыт, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке труда. Например, если вы проработали 10 лет специалистом по кадрам или в сфере корпоративной психологии, то внутренний PR может стать областью, в которой вы добьетесь успеха. Или если вы пришли из журналистики, вам точно подойдёт сфера копирайтинга и связей со СМИ.

Опыт работы в смежных отраслях поможет, а традиционное образование не повредит.

Имея нерелевантный опыт работы, вы должны ориентироваться на свои навыки и интересы, чтобы пойти по правильному пути. Составьте список профессиональных знаний и умений, а также личных качеств, чтобы визуализировать область PR, в которой вы можете преуспеть.

Что еще нужно сделать?

  • проанализировать местный рынок труда: насколько востребована PR-профессия в вашем регионе, кто может стать вашим работодателем или клиентами;
  • прописать профессиональный путь: в какой PR-сфере хотите развиваться, с какой позиции вы планируете начать и кем вы хотите в итоге стать, какие шаги нужно будет для этого сделать и сколько примерно времени это займёт;
  • оценить ресурсы: понять, сколько денег и времени потребуется, чтобы пройти дополнительное обучение, найти работу и пройти испытательный срок, оценить финансовую «подушку безопасности» на первое время;
  • пообщаться с теми, кто уже работает в пиар: задать все интересующие вопросы лично или почитать интервью, подписаться на действующих и успешных специалистов в социальных сетях.

Яндекс.Метрика