Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Что будет с социальными сетями в 2023 году

Creatopy опубликовал прогноз развития социальных сетей в 2023 году:

Люди всё меньше “гуглят” и всё больше ищут в соцсетях. В оригинале выделяется исключительно TikTok, который уже получил неофициальный статус поисковика для зумеров, но на деле это относится ко всем социальным платформам с поисковой строкой. S-commerce (покупкам в соцсетях) не удалось с порога покорить весь мир за пределами Азии, тем не менее, работа в этом направлении будет продолжаться. Соцсети займутся выстраиванием мощных визуальных поисковых систем и натаскиванием алгоритмов на релевантную выдачу и идеальный мэтч покупателей и продавцов. Последним следует внимательно отслеживать внедрение новых функций и соответствующим образом оптимизировать контент своего бренда, чтобы он находился в верхней части страниц результатов поиска.

Бренды — авторы контента. В соцсетях случился большой сдвиг: благодаря рекомендательным алгоритмам вовлеченность уже не так сильно зависит от количества подписчиков — гораздо важнее контент, его ценность и способность вызвать интерес у пользователей. У брендов, если они хотят и дальше успешно продвигаться в соцсетях, есть два варианта: начать создавать такой контент самостоятельно или всерьез и надолго коллабиться с блогерами.

Короткие видео — везде. Формат уже хорошо прижился, а интерес к нему не ослабевает. К тому же, короткие видео уже давно вышли за пределы TikTok, проникли и завоевали свое место практически в каждой соцсети и уже даже просачиваются в e-commerce. А еще они отлично бьются с предыдущим пунктом о брендах-авторах. В общем, ждем во всех social media стратегиях 2023 года.

Вирусные песни и звуки. По личным ощущениям, дурацкие джинглы и засевшие в голове песенки вряд ли станут массовым явлением (отчасти потому, что их главный источник в России не работает). Скорее это небольшое подспорье к коротким видео, которое поможет дополнительно прибавить узнаваемости, если выстрелит.

Нишевые сообщества. Бренды создают группы по интересам, где, между делом, продвигают свои продукты. Попробовать такой эксперимент можно в VK: там большая аудитория и есть инструменты для создания сообщества и привлечения в него участников.

Zero-click контент. TikTok, Instagram* и Snapchat не допускают внешние ссылки в контенте, чтобы пользователи не покидали платформы. И да, мы привыкли оставаться там, где сидим. Так что при создании, ценного и интересного контента, следует также стремиться сделать его максимально доступным и понятным для восприятия в том виде, в котором он опубликован.

Клиентский опыт. Пользователю должно быть удобно: выбрать, купить и спросить. При этом, в случае проблем с первыми двумя действиями, он обратится к третьему. Таким образом, коммуникации с потребителями в соцсетях и скорость ответа на их вопросы — прямой путь к повышению их лояльности.

Сотрудничество с микро- и нано-инфлюенсерами. Здесь все понятно — вкачиваем аутентичность, искренность и надежность бренда, работаем на конверсии, а не на мимолетные охваты.

Конфиденциальность данных. Здесь тоже все понятно — тема широко обсуждается уже не первый год, законы о защите персональных данных понемногу принимаются, но до финала еще далеко.

Метавселенные. Еще одно направление, которое без должной технической подготовки попыталось покорить мир, и пока не достигло особых успехов. Однако мысли о создании иммерсивного контента и максимально персонализированного опыта для каждого пользователя не оставляют умы маркетологов. В следующем году они продолжат двигаться к намеченной цели, вероятно, уже более тщательно обдумывая стратегии.

Источник: Telegram-канал Ex Libris

*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России.

Яндекс.Метрика