Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Лао Ган Ма — cамый «горячий» бренд Китая

«Лао Ган Ма» (老干妈)  — известный китайский бренд острого соуса чили, сделанного из перца, масла, жареного лука и чеснока, который подается к лапше, рису и любому блюду, даже мороженому.  Название бренда буквально означает «Старая крестная мать» и относится к Тао Хуаби — его создательнице.

Тао родилась в 1947 году в бедной семье, в небольшой деревне округа Мэйтан провинции Гуйчжоу. Она была восьмой дочерью в семье, и родители изо всех сил пытались накормить и одеть своих детей, об образовании речи уже не шло. Тао не учили читать и писать.

Во время Великого китайского голода (1959-1961) девочка выкапывала дикие овощи и пробовала разные способы их приготовления, нищета заставила юную Тао приготовить свой первый соус, который, как ни странно, полюбился всей семье.

В 20 лет Тао вышла замуж, родила двоих сыновей, но муж вскоре заболел и скончался, забота о детях полностью легла на ее плечи. Тао впервые в жизни покинула сельскую местность и отправилась в город Гуанчжоу, где нашла работу на фабрике. Во время обеденного перерыва она угощала коллег своим фирменным соусом, который всем пришелся по вкусу.

Однажды после работы, Тао зашла в лавку, где продавали готовую лапшу, и пожаловалась владелице на вкус готовых блюд, которые там подавали. Предложив начальнице свои советы и рекомендации по улучшению лапши с помощью соуса чили, Тао приглашают стать поваром в заведении, и она соглашается. 

В 1989 году, когда Тао было 42 года, она открыла свой собственный небольшой ресторан эконом-класса. Заведение полюбилось всем местным жителям, а Тао стали называть «крестной матерью», так как она давала большие скидки и бесплатную еду студентам из бедных семей. 

Тао Хуаби пришла к пониманию популярности своего соуса, когда посетители стали покупать его сам по себе, без лапши или риса. Предприимчивая «крестная мама» решила попробовать продвигать чили за пределами своего района, и начала бесплатно раздавать соус в банке водителям грузовиков и дальнобойщикам. Эта форма маркетинга из уст в уста вскоре окупилась, люди из других городских районов стали приходить к Тао за соусом чили и другими приправами.

Два года спустя, в возрасте 49 лет, Тао решилась снять дом в Гуйяне, наняла сорок рабочих и открыла собственную фабрику соусов под названием «Старая крестная»: «Лао Ган Ма».

К настоящему времени «империя чили» Тао стала международной, ее приправы продаются от США до Африки. В 2019 году «Lao Gan Ma» был выбран в качестве одного из 100 лучших брендов Китая вместе с другими известными национальными брендами, такими как Huawei, Tik Tok и Alibaba.

Маркетинг не по правилам 

Что поражает в бизнес-модели «Лао Ган Ма», так это то, что она не следует обычной тактике маркетинговой стратегии. Компания редко размещает рекламу, у нее нет одобрения знаменитостей, нет учетных записей в социальных сетях, веб-сайт не обновлялся годами, а упаковка никогда не модернизировалась: это всегда один и тот же старомодный логотип, созданный в самом начале.

Философия Тао проста: если ваш продукт достаточно хорош, люди будут покупать его снова. «Мы продаем вкус, а не упаковку», — сказала однажды сама «старая крестная». «Лао Ган Ма намеренно помещает на упаковку своей продукции изображение невзрачной и пожилой китаянки, это как раз и вызывает сильное любопытство иностранных потребителей», — поясняют в компании. 

В то время как «Лао Ган Ма» является одним из национальных брендов Китая, Тао Хуаби также часто рассматривается как патриотичный предприниматель. Приправы бренда стоят намного дороже за границей, чем в Китае. Например, упаковка из двух банок соуса продается всего за 9,9 юаня (1,5$) на китайской платформе Taobao, тогда как, такая же упаковка на американском Amazon предлагается по цене от 13$ до 18$: в восемь-двенадцать раз дороже китайской цены. Когда Тао спросили об огромной разнице в цене между Китаем и другими странами, она сказала: «Я китаец. Я не зарабатываю на китайцах. Я хочу продавать «Лао Ган Ма» в другие страны и зарабатывать на иностранцах».

Народная любовь

Футболки, свитшоты, чехлы для телефонов, футляры, браслеты — сегодня «Lao Gan Ma» в моде как никогда. 

«Лао Ган Ма» является одним из самых известных брендов соуса чили в Китае, и регулярно упоминается в китайских СМИ и онлайн-среде; не только из-за его вкусных приправ, но и из-за замечательной истории эволюции компании. Помимо популярности соуса, именно путь Тао Хуаби сыграл решающую роль в успехе бренда. 

Яндекс.Метрика