Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Непрерывное образование в сфере PR

Рынок труда претерпевает серьезные изменения. Профессии и отрасли расширяются и сокращаются с пугающей скоростью, навыки, необходимые для того, чтобы не отставать от изменений, масштабируются стремительными темпами. Независимо от сферы деятельности, люди беспокоятся о том, чтобы сохранить работу и обеспечить дальнейшее развитие в своей области. 

Эта эволюция в сфере труда является результатом беспрецедентной технологической трансформации, свидетелями которой мы стали в последнее десятилетие и которая ускорилась с начала глобальной пандемии. Уже сейчас университетского образования недостаточно, чтобы в течение последующих лет трудовой деятельности быть востребованным специалистом. В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться. 

Непрерывное образование — это развитие своих личных и профессиональных навыков, самообразование в течение всей жизни. Последователи данной концепции самостоятельно, добровольно и осознанно развиваются, получают новые знания для достижения карьерного и личностного роста. 

В исследовании «Learning and Earning», подготовленном журналом The Economist, говорится о том, что в условиях непрогнозируемого будущего, рынок труда требует обучения в течение всей жизни, а получение новых навыков становится естественным явлением. 

Согласно опросу сервиса SuperJob, 51% россиян планирует самостоятельно (не за счет работодателя) пройти профессиональные тренинги, курсы повышения квалификации, обучающие семинары или получить дополнительное образование в течение ближайшего года. Чаще всего целью обучения называют улучшение профнавыков (40% из числа желающих пройти обучение). По 19% надеются с помощью курсов достичь нового уровня саморазвития или сменить работу. 9% рассчитывают повысить свой уровень доходов, 3% — вырасти в должности.

Миллениалы — люди, родившиеся между серединой 80-х и серединой 90-х годов, — к 2030 году составят наибольшую долю мировой рабочей силы. Это поколение осознало, что у них, скорее всего, не будет одной и той же работы на всю жизнь и что они, вероятно, будут работать дольше до выхода на пенсию, чем предыдущее поколение X и бэби-бумеров. Очевидно и то, что развитие цифровых технологий и социальных явлений требуют постоянного обучения, получения новых знаний и развития дополнительных навыков.  

Это ощутили на себе и зумеры, люди, родившиеся с 1997 до 2012 года. Для них нет такого понятия, как различие между школьным, университетским образованием и непрерывным образованием, есть только одно: обучение на протяжении всей жизни. Они осознают, что диплом сам по себе перестал быть гарантом успешной карьеры: по данным ВЦИОМ, так считают 74% миллениалов и 76% «зетов».

В отчете Всемирного экономического форума говорится, что «повышение квалификации» и расширение возможностей для роста людей, может привести к созданию 5,3 млн новых рабочих мест к 2030 году и открыть перспективы, которые ранее были недоступны для них. 

Сегодня благодаря онлайн-платформам любой может освоить новые навыки через интернет, а стремительный темп жизни и форсированное развитие технологий неумолимо приводит нас к концепции непрерывного образования. Онлайн-курсы повышения квалификации, гибридные (очные и онлайн) программы бакалавриата и магистратуры, чтение новой литературы, изучение тематических медиа, сайтов и блогов, прослушивание подкастов, посещение мероприятий, мастер-классов и семинаров, образовательные туристические поездки — вот лишь некоторые примеры широкого спектра возможностей обучения, которые существуют на данный момент.

4 преимущества непрерывного обучения 

  • развитие навыков: некоторые учащиеся на протяжении всей жизни продолжают свое образование, чтобы развить новый набор навыков, будь то личностные (soft skills) или профессиональные (hard skills). 
  • стремление к знаниям: даже если вы не изучаете конкретную профессию, обучение на протяжении всей жизни может открыть для вас новые знания, которые помогут понять мир и стать более разносторонним человеком; 
  • повышенная самомотивация: взяв на себя ответственность за собственное образование, вы не просто получаете определенный набор знаний, фактический процесс обучения может помочь вам развить самодисциплину и самомотивацию, которые могут принести дивиденды в вашей профессиональной и личной жизни; 
  • расширение вашего сообщества: преследуя новые цели обучения, вы становитесь частью нового комьюнити, где вы можете встретить единомышленников, независимо от того, поступаете ли вы в формальное учебное заведение или просто участвуете в онлайн-форумах, вы можете общаться с другими людьми, которые разделяют ваши интересы и стремления. 

Непрерывное образование для PR-специалиста

Очевидно, что для эффективной разработки PR-стратегий, специалистам по связям с общественностью важно понимать бизнес, в котором они работают, — почему он существует, как функционирует и как зарабатывает деньги.

На практике, как профессионалы в области коммуникаций, PR-специалисты служат интересам своих клиентов и организаций, и крайне важно, чтобы они были знакомы с темами и областями, имеющими отношение к этим интересам, чтобы разумно говорить и писать о них, эффективно презентовать компанию в инфополе и создавать нужный публичный образ. Специалист по связям с общественностью должен быть вовлечен во все бизнес-процессы компании, знать продукцию и особенности производства. 

  • Хотите работать на крупном промышленном предприятии? Придется начать разбираться в базовых аспектах производства.
  • Хотите сделать карьеру в международной компании? Необходимо повысить уровень владения языками.
  • Ваш клиент продает спецтехнику? Важно получить знания об экскаваторах и землеройных машинах.
  • Ищите криптоклиента? Возможно, стоит купить биткоин.

Каждый раз, когда вы получаете нового клиента или устраиваетесь на новую работу в компанию, вам нужно будет приобретать специальные знания в предметной области.

Получение дополнительного образования в предметной области это и источник знания о продукте, и вдохновения для PR-специалиста.

Не обязательно становиться экспертом, PR с технологической и производственной стороной бизнеса работает на уровне идей и смыслов, поэтому иногда достаточно привлечь репетитора, пройти специальные курсы и образовательные программы, прочитать соответствующую литературу, проконсультироваться с отраслевым специалистов.  

Автор: Ольга Алексеева 

Яндекс.Метрика