Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Спонсорство как инструмент PR-деятельности

Понятие «спонсорство» представляет собой добровольную  финансовую, материальную или организационную и другую помощь физическими и юридическими лицами любого вида деятельности,  цель которой, продвижение бренда, своего  имени, наименования, марки, товаров или услуг.




Часто путают или объединяют понятия «спонсорство» и «благотворительность». Однако эти два определения имеют существенную смысловую разницу, особенно при применении их в сфере связей с общественностью (PR).  Иными словами,  спонсорство рассматривается как оплата за рекламу и PR, а благотворительность – подразумевает безвозмездную помощь.

Можно отметить, что спонсорская и благотворительная деятельность в рамках общей PR-стратегии это показатель финансового положения компании, ее успешности и стабильности. Спонсорская деятельность значительно повышает узнаваемость бренда, товаров и услуг.

Рассмотрим основные виды спонсорской деятельности в связях с общественностью:

  • сфера образования. Всевозможные гранты, стипендии, фонды и другие формы поощрения обучения. В данном случае спонсор кроме популяризации своего имени привлекает новые кадры в свою организацию;
  • сфера медицины. Подходит для распространения информации пациентам о новом препарате, например, через поликлиники и больницы. Врач рекомендует «нужное» лекарство или на его халате есть этикетка с названием фармацевтической компании. Кроме того медицинские учреждения в основном бюджетные и дополнительный доход в виде спонсора всегда приветствуется. Или пример спонсорства, когда в учебные учреждения поставляется оборудование и медикаменты от крупных компаний.
  • профессиональные конференции, семинары. Подходит для продвижения продукта для узкой специализированной аудитории. Например, бухгалтерское программное обеспечение является спонсором учебного семинара для специалистов финансового дела.
  • профессиональные награды и премии;
  • product placement (скрытая реклама в художественных произведения (книгах, фильмах, сериалах). Ненавязчивая реклама «встроенная» в сюжет произведения. Например, крупный кадр на марку часов главного героя, упоминания бренда в диалогах и т.д.
  • спонсорская поддержка культурных событий, городских праздников, фестивалей. Данными мероприятиями охватывается широкую аудиторию. Несомненным плюсом является поддержка городских или региональных мероприятий, таким образом, организация или лицо повышает свой рейтинг для государственных структур.
  • медийное спонсорство, спонсорство эфирного показа. Один из самых эффективных видов спонсорства, так как освещается через теле- и радиопередачи, то есть имеет широкую аудиторию. Социальная сфера спонсорства – наиболее близкая по технологии благотворительности.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика