Внутренний (корпоративный) PR – это создание благоприятных отношений внутри коллектива на всех его уровнях с помощью соответствующих средств и методов.
Важной частью корпоративного PR является не только внутрикорпоративная деятельность, но и деятельность по формированию бренда компании как работодателя.
Корпоративный PR основывается на следующих составляющих:
- эффективный процесс взаимодействия между сотрудниками организации, ее подразделениями и руководством;
- нематериальная мотивация персонала;
- кадровый состав это главный потенциал организации.
Деятельность по корпоративному PR имеет следующие цели:
- построение коммуникаций внутри организации;
- формирование и развитие корпоративной культуры;
- мотивация и формирование лояльности кадрового состава.
Задачи корпоративного PR:
- создание единого коммуникативного и информационного пространства
- достижение взаимопонимания внутри коллектива;
- получение обратной связи от кадрового состава организации;
- коммуникации по линии сотрудник-руководитель;
- обучение и развитие сотрудников;
- разработка и донесение до персонала единых стандартов поведения, этики и корпоративного кодекса и др.
Для реализации корпоративного PR используются различные инструменты, разделим их на четыре группы:
Группа 1. Информационные инструменты корпоративного PR:
- корпоративные СМИ (газеты, журналы, корпоративное ТВ, корпоративное радио);
- внутренний корпоративный сайт;
- стенды и доски информации;
- листовки, голосовые оповещения и др.
Группа 2. Аналитические инструменты корпоративного PR:
- анкетирования персонала;
- опросы;
- фокус группы;
- мониторинг.
Группа 3. Коммуникативные инструменты корпоративного PR:
- корпоративные праздники и тимбилдинг;
- обучение, повышение квалификации;
- программы адаптации персонала, введение в должность;
- соревнования «Лучший по профессии» и др.
Группа 4. Организационные инструменты корпоративного PR:
- собрания коллектива;
- совещания;
- выступления руководителей (ежегодные, ежеквартальные, еженедельные);
- корпоративные стандарты и др.
Большое значение в корпоративном PR имеет корпоративная культура.
Корпоративная культура – это ценности, нормы, традиции и правила, которые разделяются в рабочем коллективе и формируют у персонала чувство единства, и сопричастности к компании.
Корпоративная культура состоит из таких элементов как:
- внутрифирменные коммуникации
- ритуалы, церемонии и верования
- миссия, цели и ценности
- стратегии и философия компании
- мифы, легенды, герои компании
- фирменный стиль и др.
Будьте первым, кто оставит комментарий!