Формирование репутации является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. Рассмотрим определение термина «репутация».
Репутация представляет собой общественную оценку, создавшееся комплексное общественное мнение о тех или иных качествах, недостатках и достоинствах компании или частного лица.
В PR-деятельности, репутация – это общественная оценка, динамическая характеристика поведения компании (или частного лица), формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени.
Репутацию разделают на положительную и отрицательную.
В деятельности по связям с общественностью, особенным видом является деловая репутация. Деловая репутация представляет собой репутацию, которая связана с выполнением профессиональной деятельности, а также общественной, которая в свою очередь связана с взаимодействиями, в которых отражаются качества и отношения субъекта PR.
Положительная репутация, созданная инструментами PR, благоприятно сказывается на всей деятельности компании:
- придает дополнительную ценность товарам и услугам;
- сокращает риски потребителей при покупке продуктов или услуг;
- повышает мотивацию персонала;
- увеличивает имидж компании как работодателя, тем самым способствует набору квалифицированного персонала;
- повышает эффективность рекламной деятельности;
- повышает продажи;
- повышает эффективность всей PR-деятельности
- повышает узнаваемость бренда и др.
Рассмотрим основные составляющие репутации
- имиджевые составляющие репутации (образ, мнение);
- финансовые составляющие (гудвилл – стоимость репутации);
- маркетинговые составляющие (торговая марка, бренд);
- социальные составляющие (социальная ответственность);
- репутационные составляющие.
Сформировать положительную репутацию невозможно без использования следующих направлений PR:
- формирование информационной основы репутации;
- формирование положительного имиджа компании и руководства;
- создание корпоративной культуры, разработка целей, видения, миссии компании;
- построение каналов коммуникации, внешних и внутренних;
- взаимодействие СМИ, паблисити;
- деятельности по повышению узнаваемости бренда;
- налаживание отношений с органами власти, деловыми и профессиональными структурами;
- планирование антикризисных PR-мероприятий.
Основные средствами PR в деятельности по созданию положительной репутации являются: СМИ, сеть Интернет, в том числе социальные сети, event-мероприятия, спонсорство, благотворительность.
Будьте первым, кто оставит комментарий!