Бренд территории представляет собой это комплекс уникальных качеств, общечеловеческих ценностей, которые отражают своеобразие, уникальные и оригинальные характеристики той или иной территории (города, района, сообщества) широко известные и получившие общественное признание.
Бренд территории основывается на пяти показателях:
- Политическая составляющая:
- Социальная составляющая;
- Культурная составляющая;
- Экономическая составляющая;
- Спортивная составляющая.
Ассоциации, которые связаны с названием страны, региона или города, имеют финансовую, политическую и социальную ценность. В основе бренда территории лежит так или иная уникальность, можно выделить следующие виды брендов территорий:
- географический бренд места, например, озеро Байкал, Тибет;
- исторический бренд места событий, например, Колизей, Куликово поле;
- бренд государства и входящих в него административных центров (бренд земли, штата, области, края, республики, города, района), например, «культурная столица России» (Санкт-Петербург), «город невест» (Иваново), «город влюбленных» (Париж);
- бренд производителя или территории происхождения (бренд государства, географический регион, группа районов, городов), например, «японская техника», «швейцарские часы», «венецианское стекло», «хохломская роспись».
Процесс формирования бренда территории состоит из пяти этапов:
1.Разработка концепции бренда (оценка исходных предпосылок для разработки основы бренда);
2.Анализ потенциала бренда и целевого рынка (оценка исходных предпосылок для разработки основы бренда);
3.Разработка основы для дифференциации бренда;
4.Визуализация бренда (слоган, логотип, фирменные атрибуты);
5.Разработка программы продвижения бренда (коммуникации, рекламные и PR технологии);
PR-инструменты формирования бренда территории – СМИ, Интернет, специальные мероприятия, символика, реклама, имидж.
Будьте первым, кто оставит комментарий!