Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

SWOT-анализ корпоративного PR

Любую компанию можно представить как живой организм, отсутствие внутрикорпоративной деятельности подобно нехватке витаминов — заканчивается внутренний ресурс, снижается иммунитет, и компания заболевает. Начинают распространяться слухи, теряется единство, исчезает преданность общему делу, уходят ценные кадры. В свою очередь комплексный подход к внутреннему PR помогает наладить внутрикорпоративные связи, организовать своевременное и достоверное информирование работников, сформировать положительный имидж работодателя, укрепить репутацию собственников и руководства, сформировать идентичность, повысить лояльность, вовлечённость и, как следствие, приверженность персонала.

Для оценки внутреннего PR и корпоративных коммуникаций применяется SWOT-анализ.

 

Сильные стороны Слабые стороны
Миссия и ценности
Миссия и ценности обозначены и размещены на сайте в Корпоративном кодексе  

Традиции и ритуалы
Корпоративные праздники и выезды на природу Новые традиции и ритуалы не создаются. Есть необходимость разработки мероприятий по объединению коллектива
Фирменный стиль
Фирменные элементы, дизайн интерьера, корпоративный транспорт, униформа персонала в наличии Униформа персонала выполнена в разном стиле, не все предметы одежды содержат логотип
Внешний вид персонала
Аккуратный, всегда опрятный Нет различий в одежде персонала разного уровня
Организация рабочего места
Оборудованные, светлые и просторные кабинеты, современная техника, наличие кондиционеров  

Коммуникации до приёма на работу
Ярмарки вакансий, рекрутинговые сайты, сайт компании, социальные сети, отраслевые мероприятия Отсутствие на сайте раздела, посвященного корпоративной культуре
Корпоративный кодекс и внутренние документы
Корпоративный кодекс в наличии + должностные инструкции Есть необходимость разработки дополнительных внутренних документов, касающихся стандартов работы
Корпоративные СМИ, сайт
Официальный сайт https://site.ru Корпоративные СМИ отсутствуют
Вертикальные коммуникации
Ежеквартальные общие собрания коллектива; личные встречи с руководством; собрания при возникновении форс-мажорных ситуаций; e-mail письма и рассылки; программа «1С: Предприятие»; телефонные звонки, в том числе на личный мобильный номер; неформальное общение с руководством в комнате отдыха персонала или в офисных помещениях Часто официальная информация передается через коллег, что может привести к слухам, распространению недостоверной информации и конфликтам
Горизонтальные коммуникации
Ежеквартальные общие собрания коллектива; ежемесячные собрания подразделений и отделов; e-mail письма и рассылки; программа «1С: Предприятие»; телефонные звонки, в том числе на личный мобильный номер; использование мессенджера WhatsApp;

стенды информации в каждом подразделении; неформальное общение с руководством в комнате отдыха персонала или в офисных посещениях

Есть необходимость развития каналов передачи информации между отделами и филиалами
Внутренний престиж и имидж работодателя
Отсутствие негативных отзывов как о работодателе Есть необходимость повышения внутреннего престижа и приверженности персонала
Нематериальная мотивация
Комфортные условия труда; обучение и повышение квалификации; современное оборудование и расходные материалы; возможность развития и повышения профессионального уровня; корпоративные праздники, в том числе семейные Отсутствие внутренних деловых мероприятий, способных объединить коллектив, рассказать сотрудникам о своих достижениях, повысить компетенцию
Коммуникации с уволенными сотрудниками или ушедшими по собственному желанию
Личная беседа, перечисление достижений, выдача рекомендаций
Возможности Угрозы
Разработка новых стандартов

Разработка корпоративного СМИ

Создание раздела на сайте, посвященного корпоративной культуре

Развитие каналов внутренних коммуникаций

Создание мероприятия для объединения коллектива

Повышение приверженности персонала

 

Неэффективная реализация мероприятий по повышению уровня внутрифирменных коммуникаций

Уход ключевых специалистов

Снижение имиджа как работодателя

Снижение репутации

Снижение финансирования

 

Скачать таблицу в формате Word: Шаблон SWOT-анализа корпоративного PR

 

Яндекс.Метрика