Любую компанию можно представить как живой организм, отсутствие внутрикорпоративной деятельности подобно нехватке витаминов — заканчивается внутренний ресурс, снижается иммунитет, и компания заболевает. Начинают распространяться слухи, теряется единство, исчезает преданность общему делу, уходят ценные кадры. В свою очередь комплексный подход к внутреннему PR помогает наладить внутрикорпоративные связи, организовать своевременное и достоверное информирование работников, сформировать положительный имидж работодателя, укрепить репутацию собственников и руководства, сформировать идентичность, повысить лояльность, вовлечённость и, как следствие, приверженность персонала.
Для оценки внутреннего PR и корпоративных коммуникаций применяется SWOT-анализ.
Сильные стороны | Слабые стороны |
Миссия и ценности | |
Миссия и ценности обозначены и размещены на сайте в Корпоративном кодексе |
— |
Традиции и ритуалы | |
Корпоративные праздники и выезды на природу | Новые традиции и ритуалы не создаются. Есть необходимость разработки мероприятий по объединению коллектива |
Фирменный стиль | |
Фирменные элементы, дизайн интерьера, корпоративный транспорт, униформа персонала в наличии | Униформа персонала выполнена в разном стиле, не все предметы одежды содержат логотип |
Внешний вид персонала | |
Аккуратный, всегда опрятный | Нет различий в одежде персонала разного уровня |
Организация рабочего места | |
Оборудованные, светлые и просторные кабинеты, современная техника, наличие кондиционеров |
— |
Коммуникации до приёма на работу | |
Ярмарки вакансий, рекрутинговые сайты, сайт компании, социальные сети, отраслевые мероприятия | Отсутствие на сайте раздела, посвященного корпоративной культуре |
Корпоративный кодекс и внутренние документы | |
Корпоративный кодекс в наличии + должностные инструкции | Есть необходимость разработки дополнительных внутренних документов, касающихся стандартов работы |
Корпоративные СМИ, сайт | |
Официальный сайт https://site.ru | Корпоративные СМИ отсутствуют |
Вертикальные коммуникации | |
Ежеквартальные общие собрания коллектива; личные встречи с руководством; собрания при возникновении форс-мажорных ситуаций; e-mail письма и рассылки; программа «1С: Предприятие»; телефонные звонки, в том числе на личный мобильный номер; неформальное общение с руководством в комнате отдыха персонала или в офисных помещениях | Часто официальная информация передается через коллег, что может привести к слухам, распространению недостоверной информации и конфликтам |
Горизонтальные коммуникации | |
Ежеквартальные общие собрания коллектива; ежемесячные собрания подразделений и отделов; e-mail письма и рассылки; программа «1С: Предприятие»; телефонные звонки, в том числе на личный мобильный номер; использование мессенджера WhatsApp;
стенды информации в каждом подразделении; неформальное общение с руководством в комнате отдыха персонала или в офисных посещениях |
Есть необходимость развития каналов передачи информации между отделами и филиалами |
Внутренний престиж и имидж работодателя | |
Отсутствие негативных отзывов как о работодателе | Есть необходимость повышения внутреннего престижа и приверженности персонала |
Нематериальная мотивация | |
Комфортные условия труда; обучение и повышение квалификации; современное оборудование и расходные материалы; возможность развития и повышения профессионального уровня; корпоративные праздники, в том числе семейные | Отсутствие внутренних деловых мероприятий, способных объединить коллектив, рассказать сотрудникам о своих достижениях, повысить компетенцию |
Коммуникации с уволенными сотрудниками или ушедшими по собственному желанию | |
Личная беседа, перечисление достижений, выдача рекомендаций | — |
Возможности | Угрозы |
Разработка новых стандартов
Разработка корпоративного СМИ Создание раздела на сайте, посвященного корпоративной культуре Развитие каналов внутренних коммуникаций Создание мероприятия для объединения коллектива Повышение приверженности персонала
|
Неэффективная реализация мероприятий по повышению уровня внутрифирменных коммуникаций
Уход ключевых специалистов Снижение имиджа как работодателя Снижение репутации Снижение финансирования
|
Скачать таблицу в формате Word: Шаблон SWOT-анализа корпоративного PR