Пример 1. Тема: «Специфика приемов скрытого воздействия в рекламном тексте»
Цель исследования состоит в выявлении и анализе специфики механизмов скрытого воздействия в российских рекламных текстах.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
- выявление и формулирование сущности феномена и признаков манипуляции как родового синонима скрытого воздействия, позволяющие рассматривать этот тип влияния в рамках лингвистического анализа;
- описание психологических механизмов манипуляции и отличительных когнитивных свойств языкового восприятия, обуславливающих реализацию скрытого воздействия;
- введение системы понятий и аппарата описания, позволяющих представить общую систему процесса скрытого воздействия и исследовать проведение конкретных манипулятивных действий;
- выделение и классифицирование приемов и средств скрытого воздействия, применяемых в рекламных текстах;
- изучение и формулирование специфики приемов и тактик скрытого воздействия, осуществляемых через рекламный текст;
- выявление и описание своеобразия лингвистических средств и приемов манипулирования в текстах российских рекламодателей косметического рынка;
- анализ предпочтений в использовании инструментария скрытого воздействия в российских рекламных текстах косметического рынка.
Объектом настоящего исследования выступают особенности рекламных текстов российского косметического рынка. Предметом исследования являются структурные и семантические приемы, тактики и средства скрытого воздействия, использующиеся в текстах российских рекламодателей.
Пример 2. Тема «Принципы работы пресс-служб мусульманских организаций (на примере телекомпании Аль-Джазира).
Цель работы – показать, что по мере укрепления позиций мусульманских организаций в обществе их взаимодействие со СМИ усиливается (посредством работы пресс-служб), так как СМИ являются одним из важнейших каналов просвещения.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- дать определение мусульманским организациям и представить их характеристику;
- определить роль пресс-службы в мусульманской организации;
- определить отношение СМИ к мусульманским организациям;
- сформулировать принципы работы пресс-служб мусульманских организаций, по возможности сравнить с принципами работы пресс-служб других организаций;
- дать характеристику выбранной для анализа мусульманской организации и её пресс-службе;
- выявить причину усиления влияния пресс-служб мусульманских организаций на взаимодействие со СМИ;
- проанализировать алгоритм взаимодействия пресс-службы выбранной организации со СМИ;
- выявить возможные проблемы и недочеты в работе пресс-службы выбранной организации;
- представить возможные пути решения выявленных проблем.
Объект исследования – деятельность пресс-служб мусульманских организаций. В качестве предмета исследования выступают принципы работы мусульманских организаций со СМИ, в то время как объектом исследования является (мусульманская организация).
Пример 3. Тема: «Анализ составляющих виртуального образа города (на примере Тулы)»
Цель работы: на основе онлайн-ресурсов проанализировать современный виртуальный образ Тулы.
Поставленная цель потребовала решения следующих исследовательских задач:
- на основе анализа учебных, научных и лексикографических материалов определить понятие «виртуальный образ города»;
- определить составляющие «виртуального образа города»;
- разработать модель анализа виртуального образа города;
- исследовать основные интернет-источники, применяя разработанную модель анализа;
- описать виртуальный образ города Тулы на основе анализа его составляющих.
Объектом рассмотрения выпускной квалификационной работы является виртуальный образ города, создаваемый в виртуальном пространстве при помощи разных Интернет-ресурсов, а предметом – характеристика и анализ системных элементов, составляющих образ.
Пример 4. Тема: «Интегрированные коммуникации компании на примере «Тинькофф банк»
Цель работы – выработать практические рекомендации по совершенствованию интегрированных коммуникаций исследуемой компании.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
- изучить теоретическую базу интегрированных коммуникаций;
- рассмотреть структуру ИК компании «Тинькофф Банк»;
- дать оценку существующей ИК-стратегии компании и выявить ее проблемные зоны;
- предложить способы улучшения интегрированных коммуникаций «Тинькофф-Банк».
Объектом исследования выступает деятельность компании «Тинькофф-Банк» в области коммуникаций. Предметом работы является процесс обеспечения интегрированного подхода к коммуникациям вышеназванной компании.