Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Оценка эффективности продвижения в социальных сетях (SMM)

Все метрики оценки эффективности можно разделить на три группы: оценка динамики подписчиков, оценка обратной связи, оценка коммуникации со стороны SMM-специалистов, оценка трафика и конверсии, рассмотрим каждую из них более подробно.

Оценка динамики подписчиков отражает общую эффективность стратегии продвижения в соцсетях, здесь анализируются следующие параметры:

  • количество новых подписчиков за период реализации стратегии (Followers) — самая популярная метрика, здесь важно также изучить новых фолловеров на предмет соответствия изначально выделенной целевой аудитории;
  • количество отписок (Unfollows) — данный показатель позволят оценить, насколько предлагаемый контент интересен и полезен, верно ли выбрана контентная политика и правильно ли настроен таргет в рекламных кампаниях, например, в соцсети «Вконтакте» идентифицировать, посчитать и попытаться вернуть подписчиков можно через приложение «Дезертир»;
  • темпы роста аудитории (Audience Growth Rate) — данный показатель рассчитывается по формуле: (число новых подписчиков / общее количество подписчиков) * 100 %;
  • количество просмотров (Views) — для оценки используется суммарный показатель, то есть число просмотров всех постов за указанный период, в частности, в соцсети «Вконтакте» этот показатель доступен для просмотра всем желающим, но важно понимать, что они неуникальные, если один пользователь просмотрит пост пять раз, то счётчик покажет +5 просмотров;
  • охват (Reach) показывает количество уникальных пользователей, которые хотя бы один раз касались (контактировали) с публикацией, здесь также указывается общий показатель, виды охватов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Виды охватов в социальных сетях

Вид охвата Описание
Органический охват (Organic Reach) Количество показов подписчикам страницы (влияет количество подписчиков и частота публикации контента)
Платный охват (Paid Reach) Число показов, полученных с помощью рекламы (зависит от выделенного бюджета)
Виральный охват (Viral Reach) Число показов тем, кто не подписан на аккаунт, показы получены благодаря репостам (зависит от того, насколько интересен контент пользователям)

Следующая группа метрик — обратная связь, здесь анализируются следующие показатели:

  • уровень привлекательности контента (Love Rate) — лайки в пересчете на количество подписчиков, рассчитывается по формуле: (лайки / количество подписчиков) * 100 %;
  • уровень общительности (Talk Rate) — комментарии в пересчете на количество подписчиков, рассчитывается по формуле: (комментарии / количество подписчиков) * 100 %;
  • коэффициент распространения (Amplification Rate) — показатель интереса публикуемого контента, рассчитывается по формуле: (репосты / количество постов) * 100 %;
  • коэффициент вовлечённости аудитории (Engagement Rate, ER), рассчитывается по формуле (количество подписчиков, совершивших хотя бы одно вовлечение (лайк / репост / комментарий) / количество подписчиков) * 100 % (специалисты отмечают, что ER равный трём — это хороший показатель), существует также расчёт ER в пересчете на день: (количество вовлечений за день / число подписчиков) * 100 %, и на один конкретный пост: (сумма вовлечений на 1 пост / количество подписчиков на дату публикации) * 100 %;
  • негативные реакции (Negative Feedback) — комментарии, репосты и лайки считаются позитивной реакцией, однако существует ещё и негативная, например, скрытие рекламных постов и жалобы, в частности, в соцсети «Вконтакте» у рекламных записей существует метрика «Оценка», которая учитывает позитивные и негативные реакции на публикации;
  • пользовательский контент (User Generated Content, UGC) — данная метрика позволят оценить количество контента, который предлагают подписчики, например, фото, видео, предложенные посты.

Следующая группа — метрики для оценки коммуникаций SMM-специалиста:

  • частота генерации постов (Post Rate) — количество опубликованных материалов за отчётный период;
  • среднее время отклика (Response Time) — показатель отражает время, за которое администрация отвечает на сообщения подписчиков, здесь можно применить формулу: (response time за предыдущий период / response time за отчетный период) * 100 %;
  • частота отклика (Response Rate) — показатель отражает долю вопросов, на которые подписчики получают ответы, рассчитывается по формуле: (количество ответов / количество вопросов) * 100 %.

Заключительная группа метрик — оценка трафика и конверсии:

  • трафик из социальных сетей (Social Traffic) — количество пользователей, перешедших на сайт из соцсети, если ссылки снабжены UTM-метками, то можно отследить результативность вплоть до поста;
  • коэффициент конверсии или кликабельность (Click-Through Rate, CTR), рассчитывается по формуле: (количество переходов по ссылке/ количество показов постов) * 100 %;
  • цена клика (Cost Per Click, CPC) — для общей оценки стратегии показатель рассчитывается по формуле: все расходы на ведение соцсетей / количество переходов на сайт, а для расчёта стоимости каждого подписчика используется формула: все расходы на ведение соцсетей / количество фолловеров;
  • количество лидов (Leads) количество контактов потенциальных клиентов, полученных с помощью соцсетей (звонки, заявки, заказы);
  • стоимость одного лида (Cost Per Lead, CPL) рассчитывается по формуле: (сумма расходов / число лидов).

Отчёт по оценке эффективности продвижения в социальных сетях может включать следующие пункты:

  • срок реализации стратегии;
  • количество подписчиков в сообществе до начала реализации стратегии;
  • прирост подписчиков за один месяц и после полной реализации стратегии;
  • количество уникальных посетителей;
  • суммарное число просмотров постов;
  • полный охват аудитории;
  • количество размещённых постов;
  • частота обновления сообщества;
  • три-пять популярных постов (по охвату).

Здесь важно отметить, что для различного вида деятельности будут свои показатели и цифры, это зависит от популярности и востребованности тематики, бюджета, количества подписчиков, алгоритмов той или иной социальной сети.

Яндекс.Метрика