Индустрия общественного питания является одной их самых сложных сфер деятельности, именно поэтому она нуждается в разработке эффективных PR-технологий.
PR в ресторанном бизнесе – это создание уникального образа предприятия питания и формирование положительного общественного мнения о заведении. Для реализации PR-деятельности в ресторанной сфере используются различные PR средства и методы, среди них: коммуникации со СМИ и в сети Интернет, создание паблисити, реклама, фирменный стиль, проведение и участие в специальных мероприятиях и др.
Особое внимание уделяется фирменному стилю ресторана: оформлению залов, меню, форма официантов и др. элементы, которые формируют уникальность и идентичность заведения.
При разработке PR-кампании в ресторане на первоначальном этапе формируются ее цели и задачи. Это может быть привлечение новых посетителей, формирование имиджа и репутации, выход на рынок (для новых предприятий питания, антикризисные меры и др.).
Следующий этап планирования PR-кампании – выбор PR-инструментов для ее реализации и формирование бюджета (бюджет PR кампании зависит от выбранных PR-инструментов и финансовых возможностей ресторана). На заключительном этапе проводится оценка эффективности PR-кампании.
Независимо от того, проводит ли ресторан PR-кампанию своими силами, или нанимает PR-агентство, разрабатывается бриф. Бриф – это техническое задание на разработку PR-кампании.
Приведем пример разработки PR-кампании для ресторана «Дольче Вита». Ресторан «Дольче Вита» находится в Москве и предлагает блюда итальянской кухни, средней ценовой категории, позиционирует себя как семейное заведение.
Цель PR-кампании – привлечение новых посетителей в ресторан.
Составим бриф PR-кампании.
Общая информация | |
Название организации | Ресторан «Дольче Вита» |
Сфера деятельности | Итальянская кухня |
Год создания | 2006 год |
Стадия развития | Реорганизация |
Конкуренты | Семейные рестораны итальянской кухни Москвы средней ценовой категории |
Целевая аудитория PR-кампании | |
Демографические характеристики | От 18 лет, семьи с детьми. |
Социально-экономические характеристики | Широкая аудитория, СМИ |
Мотивация целевой аудитории | Проведение досуга, празднование событий, деловые встречи |
Информация о прошлых PR-кампаниях | |
PR-активность колледжа | Средняя, отсутствие комплексного подхода, единичные акции |
Проводимые PR-кампании | Отсутствуют |
Информация о разрабатываемой PR-кампании | |
Цель | Повышение узнаваемости ресторана, формирование репутации, продвижение услуг |
Срок проведения | 1 марта 2015 – 1 мая 2015 |
География | Москва и область |
PR мероприятия | Медиарилейшнз, Интернет, реклама, event-мероприятия |
Примерный бюджет | 450.000 руб. |
Далее составим меди план PR-кампании ресторана.
№ пп | Показатель | Дата | Сумма, руб. |
1 | Медиарилейшнз (пресс-релизы, интервью, имиджевые статьи в массовой и профильной прессе) | Каждую неделю в течение кампании | 100.000 |
2 | Продвижение в Интернет (сайт, соц. сети, онлайн СМИ, баннер) | Каждый день в течение кампании | 42.000 |
3 | Реклама на радио (в течение года, десятисекундный ролик, время выхода с 19.00 до 23.00, через каждые 20-30 минут) | В течение кампании | 40.000 |
4 | Наружная реклама (баннеры и щиты на улицах города) (чередуем с борт – рекламой) | В течение кампании | 100.000 |
5 | Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры, тейбл тент и т.д.) | В течение кампании | 30.000 |
6 | Проведение event мероприятий (шоу-программа, выступления, мастер-классы) | В последний месяц кампании | 100.000 |
Будьте первым, кто оставит комментарий!