Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Разработка PR-кампании ресторана

Индустрия общественного питания является одной их самых сложных сфер деятельности, именно поэтому она нуждается в разработке эффективных PR-технологий.

PR в ресторанном бизнесе – это создание уникального образа предприятия питания и формирование положительного общественного мнения о заведении.   Для реализации PR-деятельности в ресторанной сфере используются различные PR средства и методы, среди них: коммуникации со СМИ и в сети Интернет, создание паблисити, реклама, фирменный стиль, проведение и участие в специальных мероприятиях и др.

Особое внимание уделяется фирменному стилю ресторана: оформлению залов, меню, форма официантов и др. элементы, которые формируют уникальность и идентичность заведения.

При разработке PR-кампании в ресторане на первоначальном этапе формируются ее цели и задачи. Это может быть привлечение новых посетителей, формирование имиджа и репутации, выход на рынок (для новых предприятий питания, антикризисные меры и др.).

Следующий этап планирования PR-кампании – выбор PR-инструментов для ее реализации и формирование бюджета (бюджет PR кампании зависит от выбранных PR-инструментов  и финансовых возможностей ресторана).  На заключительном этапе проводится оценка эффективности PR-кампании.

Независимо от того, проводит ли ресторан PR-кампанию своими силами, или нанимает PR-агентство, разрабатывается бриф.  Бриф – это техническое задание на разработку PR-кампании.

Приведем пример разработки PR-кампании для ресторана «Дольче Вита». Ресторан «Дольче Вита» находится в Москве и предлагает блюда итальянской кухни,  средней ценовой категории, позиционирует себя как семейное заведение.

Цель PR-кампании – привлечение новых посетителей в ресторан.

Составим бриф PR-кампании.

 

Общая информация
Название организации Ресторан «Дольче Вита»
Сфера деятельности Итальянская кухня
Год создания 2006 год
Стадия развития Реорганизация
Конкуренты  Семейные рестораны итальянской кухни Москвы средней ценовой категории
Целевая аудитория PR-кампании
Демографические характеристики От 18 лет, семьи с детьми.
Социально-экономические характеристики Широкая аудитория, СМИ
Мотивация целевой аудитории Проведение досуга, празднование событий, деловые встречи
Информация о прошлых PR-кампаниях
PR-активность колледжа Средняя, отсутствие комплексного подхода, единичные акции
Проводимые PR-кампании Отсутствуют
Информация о разрабатываемой PR-кампании
Цель Повышение узнаваемости ресторана,  формирование репутации, продвижение услуг
Срок проведения 1 марта 2015 – 1 мая 2015
География Москва и область
PR мероприятия Медиарилейшнз, Интернет, реклама, event-мероприятия
Примерный бюджет 450.000  руб.

Далее составим меди план PR-кампании ресторана.

 

№ пп Показатель Дата Сумма, руб.
1 Медиарилейшнз (пресс-релизы, интервью, имиджевые статьи в массовой и профильной прессе) Каждую неделю в течение кампании 100.000
2 Продвижение в Интернет (сайт, соц. сети, онлайн СМИ, баннер) Каждый день в течение кампании 42.000
3 Реклама на радио (в течение года, десятисекундный ролик, время выхода с 19.00 до 23.00, через каждые 20-30 минут) В течение кампании 40.000
4 Наружная реклама (баннеры и щиты на улицах города)  (чередуем с борт – рекламой) В течение кампании 100.000
5 Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры, тейбл тент  и т.д.) В течение кампании 30.000
6 Проведение event мероприятий (шоу-программа, выступления, мастер-классы) В последний месяц кампании 100.000

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика