Продвижение в туризме – это долгосрочные, планируемые, комплексные усилия, которые направлены на формирование и поддержание доброжелательных взаимоотношений и понимания между предприятиями сферы туризма и их внутренней и внешней общественностью, а также же на стимулирование продаж туристского продукта.
Роль деятельности по продвижению в сфере туризма является не менее значимой, чем и в других областях бизнеса. В целом, продвижение в туристской сфере можно разделить на два направления:
- деятельность по привлечению туристов в рамках страны;
- деятельность предприятий сферы туризма с целью привлечения большого числа туристов (клиентов).
Сегодня на туристском рынке функционирует множество крупных и небольших туристических фирм, реализующих турпродукт. Можно отметить, что большинство этих компаний предлагают однотипный турпродукт и стандартный набор направлений и обслуживания.
Продвижение в сфере туризма имеет свои специфические черты, которые зависят от особенностей той или иной туристской компании и масштабов осуществляемой деятельности (туроператор или турагентство; местоположение турфирмы; кадровая политика и менеджмент, корпоративная культура, миссия турфирмы и др.)
Важно отметить, что сфера туризма крайне подвержена влиянию различных кризисов, это:
- экономические кризисы, связанные с колебаниями курса валют и снижением платежеспособности населения,
- политические кризисы, как внутренние, так и геополитические,
- внутренние кризисы, связанные с деятельностью туристских компаний, авиаперевозчиков, предприятий питания и размещения,
- кризисы, связанные с потерей репутации отрасли в целом,
- сезонные кризисы и многие другие.
Те или иные кризисы приводят к резкому снижению спроса на турпродукты повышению конкуренции в отрасли, отсюда возникает необходимость в разработке комплексных мер по продвижению.
Основными технологиями продвижения сферы туризма в условиях кризиса являются:
- специальные деловые event-мероприятия (презентация новых турпродуктов, бизнес-завтраки, семинары, собрания, круглые столы и др.);
- формирование положительного имиджа и деловой репутации;
- взаимодействие со СМИ, и создание паблисити;
- специальные мероприятия по презентации турфирмы и услуг ‑ выставки, ярмарки, воркшопы семинары, проводимые представителями туроператоров;
- реклама (наружная, интернет-реклама, раздача листовок);
- спонсорство, социальная ответственность бизнеса и благотворительность;
- личные продажи;
- тренинги, курсы повышения квалификации персонала туристских фирм;
- промо акции;
- комплексные PR-кампании;
- продвижение в сети Интернет, социальные сети, лидеры мнений, блогосфера, онлайн-продвижение туристского продукта и имиджа.
Будьте первым, кто оставит комментарий!