Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Формирование онлайн-репутации в кризис: исследование

Медиа-аналитическое агентство Ex Libris совместно с сервисом журналистских запросов Pressfeed провели исследование российской индустрии онлайн-репутации «Online Reputation Management 2022». Главной целью стало выяснение вопроса о том, как кризис последних месяцев повлиял на работу компаний, включая малый, средний, крупный бизнес, госучреждения и НКО. Опрос проводился с июня по июль 2022 года, в нём приняли участие 26 директоров по PR, маркетингу и собственников бизнеса, суммарный годовой бюджет на управление онлайн-репутацией которых превысил 80 млн рублей.

Результаты исследования показали, что большинство опрошенных, а именно 69,2%, продолжают вести работу над репутацией своих компаний в сети, несмотря на кризис. Более того, 34,6% из них сообщили о расширении работ в этом направлении.

Также, согласно опросу, 53,8% ответивших считают крайне важным быстрое реагирование на негативные комментарии пользователей в соцмедиа, почти столько же уверены в необходимости проводить регулярный мониторинг инфополя. Ещё 34,6% участников отметили важность контроля репутации не только в социальных сетях, но и на сайтах-отзовиках и в магазинах приложений.

Российский рынок онлайн-репутации в кризис: исследование медиа-аналитического агентства Ex Libris

Исследование затронуло и важность конкретных KPI при работе с онлайн-репутацией. Так, наиболее значимыми аспектами на сегодня респонденты посчитали количество и динамику негатива и позитива в выдаче поисковых систем и в соцмедиа. С другой стороны, такие направления работ, как рост брендового комьюнити, привлечение трафика на сайт и отслеживание рейтинга товаров на маркетплейсах в контексте работы с репутацией для большинства опрошенных не столь актуальны.

Российский рынок онлайн-репутации в кризис: исследование медиа-аналитического агентства Ex Libris

«В большинстве компаний, представители которых приняли участие в нашем опросе, для взаимодействия с брендовым комьюнити, внешними целевыми сообществами, решения задач в Digital PR и Customer Care предусмотрены собственные специалисты. В то же время, для работы с брендовой выдачей в поисковиках и соцмедиа, а также для исследования и аналитики инфополя бренда и общей оценки его „здоровья“ — привлекаются подрядчики».

Евгений Ларионов, основатель российского медиа-аналитического агентства Ex Libris.

Так, при выборе подрядчика 52,2% респондентов обращаются в специализированные организации для решения конкретных задач бизнеса, а 43,5% опрошенных предпочитают найти одного партнёра, который будет полностью закрывать все направления. При этом более 60% участников исследования считают креатив и продакшен наиболее сильными сторонами российских агентств, а также отмечают высокий уровень их экспертизы в области SERM и SEO. Это свидетельствует о доверии российских компаний к отечественным агентствам, работающим по данным направлениям. Однако не обошлось без критики: в частности, респонденты считают, что экспертиза в работе с зарубежным инфополем, реализация «долгих проектов» и прозрачность ценообразования развиты у российских агентств недостаточно, и ещё есть куда расти.

Российский рынок онлайн-репутации в кризис: исследование медиа-аналитического агентства Ex Libris

Ознакомиться с полным исследованием «Online Reputation Management 2022» можно по ссылке.

Источник 

Яндекс.Метрика