В опросе SuperJob приняли участие представители экономически активного населения, имеющие опыт работы, в том числе PR-менеджеры, дизайнеры и маркетологи.
Об отрицательном влиянии пандемии коронавируса на карьеру заявляют 38% опрошенных маркетологов. Только 12% заявляют о положительном влиянии пандемии на их карьеру. 34% специалистов не заметили каких-либо изменений. Еще 16% затрудняются ответить на вопрос.
Среди PR-менеджеров негативное влияние пандемии на карьеру отметили чуть меньше опрошенных — 30%. Всего 12% заявили о положительном влиянии ситуации на развитие в работе. Никаких изменений не произошло для 45% респондентов.
26% дизайнеров заметили отрицательное влияние пандемии на карьеру. Для большинства опрошенных (41%) ситуация никак не отразилась на профессиональной деятельности. Ещё 17% увидели положительную динамику в период пандемии.
По оценкам 54% россиян пандемия никак не отразилась на их профессиональном росте. 28% видят негативные последствия: сокращения числа заказов, простои, сворачивание программ обучения и сотрудничества, закрытие проектов и предприятий. О положительном влиянии пандемии рассказали лишь 7%: к плюсам отнесли развитие некоторых сфер деятельности (например, сервисов доставки), появление новых навыков и опыта.
Положительные моменты в пандемии коронавируса молодёжь до 24 лет склонна находить чаще более зрелых граждан (12% против 4% среди тех, кому исполнилось больше 45 лет, соответственно): «Учился на удалёнке, вечерами бомбил в доставке. Много полезных знакомств».
За второй год пандемии россияне пересмотрели свои взгляды: в 2021-м было больше отзывов об отрицательном влиянии пандемии на карьеру, чем сегодня (33 и 28% соответственно).