Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Согласно новому исследованию, люди ждут новостей в СМИ о религии и вере

Согласно новому, первому в своем роде глобальному исследованию отношения СМИ к религии, проведенному Faith & Media в 18 странах мира на всех континентах и с разными религиями (России среди них нет) показало, что люди жаждут лучшего освещения религиозных вопросов и событий, но на пути журналистов, пытающихся это сделать, стоит множество препятствий.

Результаты опроса журналистов:

  • Растет разрыв между освещением религии и потребностями верующих.
  • 53% опрошенных журналистов говорят, что СМИ активно игнорируют религию как аспект общества и культуры.
  • 59% респондентов считают важным, чтобы СМИ освещали различные вероисповедания и религиозные взгляды.
  • 63% считают, что в их странах необходим высококачественный контент о вере и религии.
  • «В Мексике основное внимание уделяется освещению политических новостей и преступлений… мы очень избирательно относимся к моментам, когда говорим о религии», – говорит журналист из Мексики. «Если честно, религия просто второстепенна», – отмечает британский журналист.
  •  Журналисты рассказали об общем страхе, связанном с освещением религии. В эпоху, когда религия становится все более политизированной, а новости быстрыми, писать о религиозных вопросах с нужной деликатностью и с учетом множества нюансов не позволяют ресурсы и время. 
  • «Я не освещаю такие истории, потому что никогда не знаешь, когда кого-то обижаешь»,  – говорит журналист из Кении. «Религия такая личная. Я делаю работу на благо общества. Почему я должен что-то объяснять о религии? Я имею в виду, что читателю это не нужно. Для этого они могут просто скачать Библию или Коран и прочитать их», – считает турецкий журналист.
  • Редакторы считают, что вера и религия не рассматриваются как движущая сила вовлечения читателей. Они почти никогда не поощряют статьи в этой области, если они не связаны со скандалами. Однако это противоречит выводам, согласно которым 63% людей во всем мире считают качественный религиозный контент необходимым. 
  • Религия часто позиционируется как консервативная или экстремистская сила, что создает тенденцию искать догматических представителей, а не более нейтральных обозревателей с общепринятыми взглядами. 

Результаты опроса граждан:

  • СМИ воспринимаются как активно игнорирующие религию, а не обращающиеся к ней должным образом.
  • 43% считают, что нынешний подход СМИ к освещению религиозной тематики вызывает беспокойство и тревогу.
  • 61% говорят, что СМИ увековечивают религиозные стереотипы, а не борются с ними.
  • 63% людей во всем мире считают качественный религиозный контент необходимым.
  • 56% говорят, что они, вероятно, приняли бы участие в качественных репортажах, связанных с верой.
  • 56% говорят, что нужно больше освещать сложные религиозные вопросы.
  • 59% хотят, чтобы в новостях освещались самые разные вероисповедания и религиозные взгляды.
  • Большинство — 78% — считают, что религиозным стереотипам следует уделять такое же или даже больше внимания, как расовым и гендерным стереотипам.
  • 84% считают, что конфессиональные и религиозные группы должны предоставлять СМИ информацию о своей деятельности. 

Яндекс.Метрика