Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

На Baltic Weekend обсудили, о чём молчат и говорят медиа

Дискуссия «О чём молчат и говорят медиа?» состоялась в рамках деловой программы международного коммуникационного форума Baltic Weekend. Он проходил в Санкт-Петербурге 15–16 сентября 2022 года. Профессионалы рынка обсудили актуальное состояние индустрии, существующие тренды и реакцию бизнеса на них.

Информационное поле сужается по совокупности факторов:

  • экономических (потеря рекламных доходов, рост цен на производственно-логистические издержки);
  • юридических и административных, связанных с контрсанкционным законодательством и зарегулированностью рекламного рынка;
  • кадровых (дефицит работников в отрасли из-за снижения привлекательности профессии, оттока в другие страны или смены сферы занятости);
  • технических (недоступность качественной аналитики ведет к снижению доверия к медиа).

Изменения в медиапотреблении:

  • Раньше аудитория потребляла контент, чтобы принять нужное решение, поэтому верификация информации и аналитика были важной частью профессии. Но сейчас яркие и зачастую необоснованные мнения «продаются» лучше, чем проверенные новости. Тем не менее, не стоит обольщаться: клики, лайки, подписчики — это «дешевый» и легкий успех. А репутация медиа стоит дорого, потому что доверие нарабатывается годами, да и эксклюзив — это всегда дорогая работа.
  • Сегодня классические медиа переживают кризис жанра, поскольку потребитель не ждет верификации и идет не за поиском информации, но за тем, чтобы найти подтверждение своим уже сложившимся представлениям. Другими словами, люди сами стремятся оказаться в одном информационном пузыре с единомышленниками. Поэтому традиционные медиа «проигрывают» тем же Telegram-каналам.
  • Контент должен быть либо полезным, либо позитивным и развлекательным (при этом запрос на последний у аудитории сейчас в приоритете).
  • С текущим законодательством скоро бизнес столкнется с тем, что он больше не сможет получать нужную аналитическую информацию для принятия решений из СМИ. Это приведет к тому, что корпорации начнут создавать и развивать собственные редакции и информационно-аналитические центры.

Источник

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru