Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Медленная журналистика: когда быть правым ценнее, чем быть первым

Telegram-канал «Записки из опенспейса» рассказывает про зарождение нового тренда в ответ на концепцию «быстрых медиа» (по аналогии с движением слоу-фуд, которое появилось как реакция на распространение фаст-фуда).

В чем суть тренда?
Верификация — практически единственное, что отличает журналистику от любой другой формы производства контента. Если журналисты будут работать без давления, они смогут больше сосредоточиться на сути профессии: проверке фактов. Медленная журналистика означает заботу не только об аудитории, но также обо всей экосистеме медиа. Она заключается в том, чтобы потратить время на предоставление аудитории точных фактов в надлежащих контекстах. Кроме этого, концепция также подразумевает, что работа журналистов прозрачна и проверяема, сделана хорошо оплачиваемыми сотрудниками, работающими в безопасных условиях с вниманием к их психическому здоровью.

Почему это важно?
В эпоху «экономики внимания» любой контент фактически конкурирует с журналистским материалом за две вещи — доверие и время аудитории. Поэтому быть первым — не самая главная ценность в современной журналистике, ведь с этим прекрасно справляются соцсети. Вместо того, чтобы отчаянно пытаться превзойти их в скорости распространения новостей, медленная журналистика предлагает фокусироваться на точности, глубине, контексте, анализе и экспертном мнении. Только так можно вернуть внимание и доверие аудитории к журналистским материалам.

В чем же проблема? Let’s make journalism great again!
Как обычно, все упирается в деньги. Главный челлендж — как выстроить бизнес-модель, которая бы меньше зависела от кликбейта, траффика, рекламных денег, а больше от подписок, членства, грантов. Это кажется почти утопическим сценарием, но распространение дезинформации и фейков, а также рост избегания новостей во всем мире не оставляют других вариантов, кроме как стараться преодолеть кризис доверия к медиа при помощи медленной журналистики.

Яндекс.Метрика