Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Исследование: тренды российских медиа

АКОС совместно с PR-Consulta, «Вместе медиа» и PR News провели исследование, чтобы определить актуальность глобальных медиатрендов для российской информационной среды. В опросе приняли участие 310 респондентов — 51% представителей СМИ и 49% специалистов по коммуникациям.

Помимо ключевых трендов, которые представлены в виде карточек, есть и другие любопытные результаты исследования:

  • В ответах на открытый вопрос респонденты говорили про такие тренды, как уход журналистов в блогеры и перенос фокуса развития в Telegram, влияние рекламы на информационную политику изданий, развитие корпоративных медиа и отток кадров, проблемы региональных медиа и астротурфинг (иммитацию общественного мнения).
  • Респонденты отметили и позитивные тенденции, которые связаны с расширением технических возможностей по персонализации контента, развитием нишевых медиа, формированием различных комьюнити, осознанным восприятием и «новой искренностью» как важными идеологемами.
  • Любопытно, что мнения представителей СМИ и специалистов по коммуникациям совпали в отношении 4 из топ-5 трендов.
  • Представители СМИ оказались более сдержаны в оценках трендов, реже ставили высокие оценки, и их мнения были более дифференцированы, чем в аудитории специалистов по коммуникациям, которые выступали с более консолидированной позицией.

Подробная презентация с результатами исследования доступна по ссылке.

Яндекс.Метрика