Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Механизмы психологического воздействия рекламы

Так как основной задачей психологического воздействия в рекламе является создание мотивации для совершения покупки, то для её решения используются различные механизмы.

Механизм гипноза. Бессознательное влияние на психику, затрагивающее впечатления и эмоции. Потребителю с помощью речевых техник, которые способны заставить человека выполнить действие, сообщают о преимуществах продукта. Существует несколько стратегий гипноза: иллюзия выбора, которая подразумевает ситуацию, в которой потребителю предлагают искусственно созданный выбор между услугами или товарами, при этом продавец в любом случаи получает выгоду; стратегия труизма, которая заключается в том, что клиенту представляют общеизвестную истину, ведущую к положительному результату, вследствие чего, «истина» побуждает потребителя приобрести товар только по этой причине; стратегия использования противоположностей, когда потребителю предлагают выбор между товаром, чьи характеристики были описаны лишь с положительной стороны, без упоминания отрицательных качеств, и товаром, о котором были упомянуты только отрицательные свойства. Таким образом, потребитель совершает, как ему кажется, верный и собственный выбор.




Механизм нейролингвистического программирования (НЛП). Относится к типу мощного психологического воздействия на потребителя, стараясь воздействовать на эмоции так, чтобы клиент совершил импульсивную покупку. Данный механизм базируется на моделировании поведения аудитории и его проецирование на массы как примера. С потенциальным потребителем устанавливается контакт, и при грамотном поддержании процесса коммуникации, у покупателя возникает желание приобрести продукт или услугу.

Механизм подражания. Среди взрослых потребителей подражание определяется совпадением рекламного сюжета с ценностными установками и ориентациями, стилем жизни, имиджем, мотивацией, желанием быть похожим на рекламный персонаж и испытать схожие чувства.

Механизм идентификации. Схожий с подражанием механизм, когда человек сопоставляет себя с сюжетом или рекламным персонажем, и хочет быть похожим на него.

Механизм психического заражения. Механизм заключается в бессознательной подверженности человека определенным воздействиям. Оно проявляется не через осознанное принятие какой-то информации, а через прямую передачу определенного эмоционального состояния, когда индивид начинает усваивать и перенимать поведение или мышление другого человека, данному механизму в большей степени подвержена молодёжь.

Механизм социально-психологической установки. Механизм, который предполагает формирование у людей определенных идеологических взглядов, идей, представлений, убеждений, вызывая у них положительные или негативные чувства и эмоции.

Яндекс.Метрика