Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Влияние рекламы на ценностные ориентации молодежи

Трудно переоценить роль рекламы в современном обществе, ежедневное воздействие способствует не только формированию покупательских предпочтений, но она также принимает участие в становлении определенного социального поведения молодых людей, так как в силу возраста у них ослаблена барьерная функция сознания, необходимая при оценке информации и ее восприятии.

Реклама, влияя на ценностные ориентации молодежи, культивирует в них заботу о собственном имидже, необходимость постоянно быть в тренде. Эти модные тенденции и образы легко можно поменять или создать заново с помощью материальных вещей. Необходимость быть модным и создавать свой индивидуальный образ, превратилась у современной молодежи в своеобразный культ.




У молодых людей под воздействием рекламных образов развиваются процессы конформности и пассивности, то есть изменяется их поведение и мнение под влиянием информационного давления, стираются границы индивидуальности. Молодежь не осознает, как реклама влияет на их самовосприятие, самооценку, «собственное Я», и, выбирая модель социального поведения, стиль и одежду, уверены, что это их выбор, а не образ, навязанный из вне.

Под воздействием рекламы материальные вещи включаются в систему так называемого стэндинга – маркировки социального статуса людей, она становится универсальным опознавательным знаком, фиксирующим место молодого человека в социальной иерархии. Ж. Бодрийяр характеризует стэндинг, как «моральный кодекс, поскольку он санкционирован социальной группой и всякое его нарушение, так или иначе, сопровождается чувством вины. Это тоталитарный кодекс – от него никому не уйти; даже если мы не поддаемся ему в своей частной жизни, это еще не значит, что мы не участвуем каждодневно в его коллективной выработке». Таким образом, через вещи молодежь маркируется и опознается, как соответствующие своему социальному статусу.

Под воздействием рекламы, основными ценностями современной молодежи стали индивидуализм, карьеризм, стремление заработать как можно больше денег, добиться личного успеха, с целью обретения свободы выбора потребительских практик и повышения уровня жизни. Эти желания не являются предосудительным, но цель построения карьеры и достижения успеха состоит в расширении возможности еще большего потребления, а не достижения развития,  созидания блага общества и своей страны.




Эти качества обеспечивают направленность потребительского поведения на удовлетворение личных потребностей и определяют спектр предпочтений, который отражает модель успешного человека. Молодежь ориентируется на данную модель и стремится к определенному внешнему виду, выбору модных смартфонов, которые не всегда имеют материальную возможность купить, стилю, приобретению модной брендовой одежды и аксессуаров. Кроме того, это влечет к избранию престижных форм досуга, посещению дорогостоящих спортивных центров и салонов красоты, баров, ночных клубов, чтение модных журналов и просмотр соответствующих телепередач и интернет-порталов. При этом семейные, культурные, творческие ценности уходят на второй план.

Резюмируя, можно отметить, что транслируемые рекламой образы независимости, стиля, моды, инфантильности, «легких денег», привели к особому стилю поведения молодежи, характерному для потребительского общества, а развитие различных рекламных инструментов, и в большей степени сети Интернет, которая делает рекламу доступной с любых устройств и в любом месте, усиливают данный эффект.

 

Яндекс.Метрика