Теория и практика связей с общественностью для студентов

Виды и классификация специальных мероприятий

Широкий спектр специальных событий можно классифицировать по разным критериям, таким как вид, масштаб и цель проведения. По видам, события можно разделить на следующие группы: деловые, профессиональные события; внутренние события; события для широкой аудитории.

Деловые, профессиональные события, направлены на установление благоприятных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений между компанией и её партнерами, поставщиками, дилерами, контрагентами, и в некоторых случаях с потребителями. Организация или участие в таких мероприятиях способствует не только созданию имиджа, репутации, формированию образа эксперта в своей сфере, но и выполняет сбытовые функции, способствует установлению деловых контактов, выходу на новые рынки и развитию бизнеса. Такие мероприятия требуют серьезной подготовки, создания полиграфических материалов, сценария, аренды площадки, кейтеринг (http://alekseevastudio.ru). К мероприятиям данной группы можно отнести:

    • профессиональные выставки и ярмарки, как российские, так и зарубежные;
    • конференции, семинары, конгрессы, форумы, саммиты;
    • тренинги, мастер-классы, обучающие программы;
    • мероприятия для СМИ, например, пресс-конференции, презентации для СМИ, пресс-завтраки, пресс-туры.




Внутренние события — это корпоративные мероприятия для сотрудников компании. Они направлены в первую очередь на формирование корпоративной культуры, благоприятного микроклимата, повышения лояльности персонала и нематериальной мотивации, создание имиджа на рынке труда. К мероприятиям данной группы можно отнести:

      • корпоративные праздники по случаю Нового года, 8 марта, 23 февраля, юбилея предприятия, профессионального дня;
      • выезды на природу, экскурсии, спортивные соревнования, конкурсы;
      • деловые внутренние мероприятия, например, совещания, выступления руководителя, подведение итогов;
      • обучающие мероприятия, например, тренинги, курсы повышения квалификации, выступления экспертов, программы адаптации и т.д.;
      • мероприятия для сотрудников, СМИ, партнеров и государственных органов, например, презентации, дни открытых дверей, экскурсии, осмотры производства и т.д.

События для широкой аудитории — это мероприятия направленные на формирование известности компании, лояльности потребителей, имиджа и социальной ответственности, продвижение товаров и повышение спроса. Для мероприятий могут создаваться отдельные сайты и блоги. Они могут иметь как коммерческие, так и социальные цели, к мероприятиям данной группы можно отнести:




      • фестивали, праздники, концерты, флешмобы, театральные постановки для широкой аудитории;
      • выставки, ярмарки, семинары для клиентов;
      • благотворительные акции, концерты и выступления;
      • спортивные соревнования;
      • спонсорские мероприятия, например, поддержка спортивных и культурно-досуговых событий и др.

В зависимости от периодичности, специальные события могут быть единовременными и многократными. Каждый вид отличается информационным поводом, целевой аудиторией, бюджетом, масштабом события и целями, которые ставит компания перед началом проведения.



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru