Теория и практика связей с общественностью для студентов

Стратегия продвижения коммерческой компании

Для того чтобы деятельность по продвижению была результативной и достигала поставленных целей и задач, специалистами разрабатываются специальные стратегии. Стратегия представляет собой движущую силу любой организации или бренда. Под стратегией понимается система структурированных действий направленных на рекламное и PR-продвижение, посредством коммуникационного воздействия на целевую аудиторию. Стратегия является своеобразной моделью, совокупностью действий по утвержденному плану, для достижения поставленных целей и задач в рамках конкретного проекта. Отличительными особенностями стратегии продвижения является структурированность, конкретность и четкость.

Как правило, стратегия продвижения разрабатывается на определенный срок — от шести месяцев до трех лет. Этот промежуток времени является наиболее оптимальным как для решения поставленных задач, так и для закрепления результатов. Процесс разработки стратеги, состоит из четырех основных этапов: аналитический этап; этап планирования и программирования; этап реализации; оценка эффективности.




В первую очередь следует проработать следующие вопросы:

  • определить проблему и возможности для ее решения, например, снижение спроса, кризис, снижение репутации бренда, запуск нового продукта или услуги,  формирование имиджа;
  • провести исследования для определения текущей ситуации: опросы, фокус-группы, контент-анализ, внутренний аудит;
  • провести анализ ситуации, обработать данные, полученные в ходе исследований, обсудить пути решения и собирать дополнительную информацию.

Далее важно смоделировать ситуацию, определить цели и задачи продвижения, на основе текущей коммуникационной деятельности и глобальных целей и стратегий компании и бренда, четко сегментировать аудиторию, на которую будет осуществляться коммуникационное воздействие.

Следующий шаг заключается в том, чтобы на основе выбранной целевой аудитории и выделенного бюджета выбрать наиболее релевантные каналы коммуникационного воздействия. На данных этапах вырабатывается итоговая концепция продвижения, то есть общее представление, которое включает креативную идею, особенности воздействия, аргументацию, обозначаются сроки, ответственные лица, обосновывается выбор средств и методов реализации, а также определяется вид стратегии продвижения.




Здесь важно подробно рассмотреть три вида стратегии продвижения. Рыночная стратегия — это знания о целевой аудитории, конкурентах, продукте, которые являются основной для разработки концепций позиционирования и коммуникации бренда.

Креативная стратегия — стратегическое формирование образа бренда, основанное на модели восприятия целевой аудиторией. Креативная стратегия содержит ключевую креативную идею, которая будет для целевой аудитории привлекательна и близка, которая станет основой коммуникации потребителя с брендом. Медийная стратегия — выбор носителей для сообщений, при помощи которых будет непосредственно осуществляться коммуникация с целевой аудиторией.

Итогом разработки стратегии продвижения является создание плана коммуникационной деятельности — программы действий, в виде набора, комплексно реализуемых мероприятий. Цель стратегии — решение поставленных задач с помощью определенных каналов. В свою очередь, канал коммуникации — это средства и методы (рекламы, стимулирования сбыта и PR), с помощью которых и по которым передается информация.



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru