Теория и практика связей с общественностью для студентов

Становление PR в России

1990-1995 (начальный этап)

    • выход  теоретических изданий, например, исследования С. Блэка «Что такое «паблик рилейшнз»?» на русском языке;
    • появление первых PR-компаний агентств и PR-отделов на российских предприятиях;
    • создание ассоциации РАСО в 1991 году;
    • первый прием студентов на новую специальность «Связи с общественностью» на факультете международной информации в МГИМО.




1995-1998 (золотой этап)

  • расцвет деятельности по связям с общественностью в столице;
  • образование рынка политических PRуслуг, первые успехи российских PR-агентств;
  • появление PR-агентства, которое занимается PR-деятельностью в сфере бизнеса;
  • появление большого количества PR-агентств в столице;
  • выход первого профильного журнала о PR  «Советник»;
  • появление профильных конкурсов и премий, например, «Серебряный Лучник»;
  • повышение бюджетов PR-деятельности, даже по сравнению с европейскими.

1998-1999 («реальный» этап)

  • в период после кризиса PR-агентства доказывают свою состоятельность;
  • разделение понятий «PR» и «реклама», предпочтение PR-технологиям;
  • появление в различных учебных заведениях специальности «Связи с общественностью»;
  • появление отечественных исследований и литературы в области PR;
  • государственные организации все больше выделяют бюджеты на PR-деятельность;

После 2000 года (демократический)

  • широкое развитие деятельности по связям с  общественностью в регионах России;
  • широкое распространение кафедр «Связи с общественностью» в учебных заведениях по всей России;
  • государственная пропаганда заменяется PR-технологиями;
  • кризис в области политического  PR;
  • развитие заказов на PR -кампании, на базе реальных событий;
  • сертификация деятельности по связям с общественностью, развитие рынка.

В настоящее время PR-деятельность все больше переносится сеть Интернет, это тенденции последних лет в развитии PR.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru