1990-1995 (начальный этап)
-
- выход теоретических изданий, например, исследования С. Блэка «Что такое «паблик рилейшнз»?» на русском языке;
- появление первых PR-компаний агентств и PR-отделов на российских предприятиях;
- создание ассоциации РАСО в 1991 году;
- первый прием студентов на новую специальность «Связи с общественностью» на факультете международной информации в МГИМО.
1995-1998 (золотой этап)
- расцвет деятельности по связям с общественностью в столице;
- образование рынка политических PRуслуг, первые успехи российских PR-агентств;
- появление PR-агентства, которое занимается PR-деятельностью в сфере бизнеса;
- появление большого количества PR-агентств в столице;
- выход первого профильного журнала о PR «Советник»;
- появление профильных конкурсов и премий, например, «Серебряный Лучник»;
- повышение бюджетов PR-деятельности, даже по сравнению с европейскими.
1998-1999 («реальный» этап)
- в период после кризиса PR-агентства доказывают свою состоятельность;
- разделение понятий «PR» и «реклама», предпочтение PR-технологиям;
- появление в различных учебных заведениях специальности «Связи с общественностью»;
- появление отечественных исследований и литературы в области PR;
- государственные организации все больше выделяют бюджеты на PR-деятельность.
После 2000 года (демократический)
- широкое развитие деятельности по связям с общественностью в регионах России;
- широкое распространение кафедр «Связи с общественностью» в учебных заведениях по всей России;
- государственная пропаганда заменяется PR-технологиями;
- кризис в области политического PR;
- развитие заказов на PR -кампании, на базе реальных событий;
- сертификация деятельности по связям с общественностью, развитие рынка.
В настоящее время PR-деятельность все больше переносится сеть Интернет, это тенденции последних лет в развитии PR.
Будьте первым, кто оставит комментарий!