Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Спонсорство в связях с общественностью

Спонсорство относительно новое явление в связях с общественностью. Его историей считается первая половина XX века, когда крупные корпорации в США, среди них Соса-Cola, General Foods и другие стали использовать индустрию кино для продвижения своих брендов. В последующие годы спонсорство стало активно использоваться как PR-инструмент в культуре, спорте и других областях.

Спонсорство (от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) — это добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности, с целью популяризации исключительно своего бренда, наименования, товарного знака товаров и услуг. Сущность спонсорства заключается в финансовой поддержке, которую оказывает компания, чаще всего, некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений, например, размещение логотипа спонсора на рекламных носителях во время проведения мероприятия, возможность прорекламировать свой товар, оказать эксклюзивную информационную поддержку и т.д.




Выделяют следующие основные направления спонсорства:

  • спонсорская поддержка различных культурных мероприятий и событий: городских праздников, фестивалей, концертов, спектаклей, шоу-программ;
  • спонсорская поддержка образования заключается в выдаче стипендий, грантов, поддержка фондов и другие виды поощрения обучения;
  • спонсорская поддержка медицины заключается в распространении различных препаратов, поставке оборудования и медикаментов, размещение логотипа спонсора на врачебных халатах, полиграфии, в медицинских учреждениях;
  • спонсорская поддержка специальных деловых мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов) подходит для специализированной аудитории, например, компания по созданию бухгалтерского программного обеспечения, может быть спонсором семинара для сотрудников финансового сектора;
  • спонсорская поддержка профессиональных премий, конкурсов, рейтингов и наград;
  • product placement (в книгах, фильмах, сериалах), при которой логотип или товар спонсора «встроен» в сюжет произведения, например, крупный кадр на марку машины героя фильма или упоминание названия компании в диалогах и т.д.
  • broadcast sponsorship — медийное спонсорство эфирного показа, один из самых эффективных видов спонсорства, так как освещается через телевидение и радио и рассчитано на широкую аудиторию.

В основе технологии организации спонсорских программ лежит спонсорский пакет — специальный договор между субъектом и объектом, включающий основные условия выполнения встречных услуг. Спонсор предоставляет определенную финансовую помощь объекту взамен на размещение логотипа, упоминание в СМИ, возможность провести промо-акцию, в спонсорском пакете обговаривают все условия сотрудничества.




В зависимости от размеров финансирования и формы поддержки различаются:

  • эксклюзивный спонсор — организация, которая взяла на себя исключительное право финансирования мероприятия или события;
  • коллективный спонсор — объединение усилий двух или нескольких компаний (не имеющих между собой конкуренции) с целью финансовой поддержки мероприятия или события;
  • главный спонсор — компания, финансовый вклад которой превышает финансовые взносы других спонсоров;
  • вспомогательный спонсор — компания, предоставившая услуги или товары бесплатно или по сниженным ценам (транспортные компании, типография и т. д.).

Можно выделить следующие цели реализации спонсорских программ:

  • формирование благоприятного имиджа и повышение уровня репутации;
  • повышение узнаваемости бренда и элементов фирменного стиля;
  • установление контактов и целевыми сообществам и СМИ;
  • повышение благоприятного информационного поля;
  • набор квалифицированных кадров, создание кадрового резерва, повышение HR-бренда за счет спонсорской поддержки образования, выдачи грантов и стипендий;
  • использование результатов научных исследований в своих проектах за счет их финансирования;
  • реклама товаров и услуг.

Яндекс.Метрика