Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Продвижение в юридической сфере

Сфера юриспруденции представляет собой совокупность правовых знаний, науку, изучающую свойства государства и права, профессиональную деятельность юристов и систему их подготовки. В настоящее время юриспруденция — широкая отрасль возможностей и знаний, включающая судебную систему, законы и правовые нормы, способы контроля и выполнения их организациями и частными лицами.

Деятельность по продвижению в сфере юриспруденции достаточно специфична. Здесь ключевой задачей является не только привлечение клиентов, но и формирование благоприятного, делового имиджа и репутации, создание образа открытой организации, формирование благоприятных отношений с профессиональным сообществом, органами власти и широкой общественностью. Еще одной особенностью является высокий уровень конкуренции на данном рынке, как было отмечено, в крупных городах действует множество юридических организаций, каждой из которых важно выделиться и сформировать конкурентные преимущества.

Выбор средств и методов рекламы и связей с общественностью в юридической сфере также имеет ряд особенностей. В первую очередь он связан с целевой аудиторией юридической фирмы, так, например, для компаний в большей степени ориентируемых на частных лиц, актуальными являются инструменты, способные воздействовать на как можно большее количество потенциальных клиентов. Юридические фирмы, специализирующиеся на услугах в сфере B2B, то есть оказывающие юридические услуги предприятиям и компаниям, выбирают другие методы воздействия, например, профильные СМИ, налаживание контактов с профессиональным сообществом и т.д. Некоторые юридически компании ведут свою деятельность только онлайн, например, юридические онлайн-сервисы «Правовед.ру», «Симплоер.ру», «Ndflka.ру», для данных сервисов ключевым является продвижение в онлайн-среде (продвижение сайта, социальные сети, контекстная и таргетированная реклама).




Крупные юридические организации распространяют достаточно много информации о своей деятельности, используя как общественные, так и профильные СМИ. Кроме того, воздействия на клиентов могут быть использованы профильные СМИ других сфер деятельности.

Сегодня эффективная работа юридической организации невозможна без использования IT-технологий. Качественный сайт, содержащий описание услуг, историю компании, контактные данные, онлайн-консультанта, является необходимой частью коммуникационной деятельности. Многие юридические фирмы создают на своих ресурсах профессиональные блоги, форумы и бесплатные консультации. В последние годы юридические организации используют возможности социальных сетей, чаще всего «Вконтакте» и «Фейсбук», как самые популярные социальные площадки в России, реализуя здесь как PR-инструменты (контент, специальные онлайн-мероприятия), так и рекламные (таргетированная реклама).

Для юридических фирм представляет интерес участие в специальных мероприятиях и рейтингах; различных конференциях и семинарах, которые регулярно проводятся в различных городах. Нельзя не отметить благотворительные мероприятия, например, событие «Legal Run» — международный благотворительный забег, объединяющий представителей одного профессионального сообщества — юристов. Участие юридических организаций в профессиональных международных рейтингах дает возможность сформировать статус эксперта, повысить имидж и репутацию.

В целях реализации стратегий по продвижению юридические фирмы сотрудничают с профессиональным сообществом. Если юридическая организация работает в сегменте B2B, то сотрудничество с сообществами различных сфер деятельности является для них также перспективным направлением.




Подводя итог, можно отметить, что ключевыми особенностями коммуникационного сопровождения юридических организаций на российском рынке является необходимость не только привлекать клиентов (частных лиц и организаций), но и формировать благоприятный, деловой имидж и репутацию, образ открытой организации. Создавать благоприятные отношения с профессиональным сообществом, органами власти и широкой общественностью, с целью отстройки от конкурентов, создания благоприятного информационного поля, а также с целью идентификации, идентичности и дифференциации услуг. Выбор средств и методов рекламы и PR юридических организаций зависит от специфики деятельности, бюджета, региона присутствия, а также целевой аудитории.

Яндекс.Метрика