Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Пример контент-анализа СМИ

Контент-анализ  – это техника исследования для получения определенных выводов с помощью анализа содержания того или иного текста о состояниях и свойствах социальной действительности, в частности, источника текста публикации.




Контент-анализ бывает качественный и количественный.

Количественный контент-анализ – представляет собой перевод текстовой информации в количественные показатели. Например:

  • определение размера той или иной публикации;
  • количество слов в публикации;
  • определение ключевой фигуры публикации;
  • количество действующих лиц и персонажей;
  • определение смысла публикации;
  • тематика публикации и/или наличие в тексте определенных слов и др.

Подсчет частоты появления в публикации исследуемых показателей, например, слов, графиков, символов, фотографий, характеризует количественный контент-анализ, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной называется качественный контент-анализ.

Представим в качестве примера, алгоритм проведения контент-анализа СМИ.

  • Определяет цели и задачи контент-анализа (например, упоминание той или иной компании в СМИ за определенный период).
  • Определяем географию исследования (например, деловые СМИ Москвы, целевые интернет-портал и др.)
  • Характеризуем процесс проведения контент-анализа.
  • Определяем качественные и количественные критерии контет-анализа.
  • Составляем таблицу, где перечисляем целевые СМИ, выбранные для контент-анализа.
  • Составляем динамику упоминаний (график, таблица)
  • Определяем виды публикаций.
  • Определяем авторство публикаций.
  • Исследуем характер упоминаний.
  • Проводим анализ иллюстраций.
  • Подводим итог и делаем выводы.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru