Теория и практика связей с общественностью для студентов

PR в туризме

   Индустрия туризма – коммерческий сектор, экономическая система, которая состоит из отраслей и подразделений, их целью является удовлетворение спроса на туристские услуги.

   В индустрию туризма входят организации по производству и реализации туристских услуг: туроператоры, турагентства, гостиничные предприятия, предприятия питания, экскурсионные бюро и другие.

   PR в туризме – это спланированный и продолжительный комплекс действий, направленный на формирование благоприятных отношений между туристским предприятием и его общественностью (целевой аудиторией).




   Целевая аудитория туристских предприятий: клиенты, партнеры, поставщики, конкуренты, органы власти, СМИ, сотрудники и др.

   Связи с общественностью имеют важное значение для предприятий туризма, это обусловлено различными факторами. Во-первых,  среди множества турфирм, которые, в основном, предлагают однотипный продукт сложно выделиться. Во-вторых, реклама турфирм становится неэффективной в связи с ее агрессивным и навязчивым воздействием. В-третьих, PR в туризме занимает значительное место, так как туристская услуга является удаленной, ее невозможно потрогать, оценить ее качество до приобретения, именно поэтому важную роль играет репутация туристского предприятия, как гаранта качества услуг и надежности.

   После кризиса лета 2014 в туризме, когда после объявления банкротства прекратили свою деятельность ведущие туроператоры, а рынок туризма сокрушали скандалы о туристах, застрявших на курортах, особое значение приобретает антикризисный PR в туризме. Становятся актуальными средства и методы восстановления репутации турфирм в частности, и рынка туризма в целом.

   Таким образом, можно выделить ряд направлений деятельности PR в туризме:

  1. продвижение бренда (характерно для крупных туроператоров и других туристских предприятий);
  2. продвижение туристских услуг;
  3. формирование имиджа и репутации;
  4. использование PR при появлении кризисов на предприятии или в индустрии в целом (антикризисный PR);
  5. PR в сфере туризма может использоваться для продвижения туристского региона или страны (формирования имиджа страны/региона как привлекательно туристского направления);
  6. внутренний PR в туризме и др.

   PR в туризме, как коммуникативная технология представляет собой комплексное использование различных PR-инструментов. Рассмотрим основные средства и методы связей с общественность, используемые в индустрии туризма.

  1. взаимодействие со СМИ (пресс-релизы, статьи, интервью, пресс-туры, пресс-конференции и др.);
  2. vent-мероприятия (презентации новых направлений/турпродукта, выставки, ярмарки, фестивали, воркшопы, тренинги, семинары, приемы, церемонии открытия, дни рождения компании, флешмобы);
  3.  имиджевая реклама;
  4. спонсорство и благотворительность;
  5.  внутренний PR (тренинги, курсы повышения квалификации, миссия, корпоративные кодексы, внекорпортивная жизнь, тимбилдинг, рекламные туры и др.)
  6. промо-кампании и PR-кампании;
  7. продвижение в Интернет (сайт, социальные сети, блоги, онлайн консультации, форумы, электронные средства массовой информации, вирусная и баннерная реклама и др.)
  8. фирменный стиль (цвета, слоган, шрифты, товарный знак, бланки, визитки и др.)



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru