PR-текст – это сообщение, которое служит для создания взаимопонимания, формирования убеждения, обеспечения взаимодействия, побуждения к действию. PR-текст направлен на создание и поддержания имиджевого капитала компании, организации или отдельного лица.
В основе любого PR-текста лежит новость или конкретный факт.
Специфика PR-текста:
- PR-текст направлен на определенную PR-цель
- PR-текст направлен на определенную целевую аудиторию
- PR-текст разрабатывается для определенного канала коммуникации (конкретного СМИ)
- Каждый PR-текст имеет свой формат
- PR-текст преследует конкретную задачу – повлиять на выбранную целевую аудиторию и побудить ее сделать определенное действие
- PR-текст ставит перед собой конкретную коммуникационную цель и нацелен на решение одной коммуникационной задачи.
Основные виды PR-текста: пресс-релиз, комментарий, пресс-кит, приглашение, биография, ньюслеттер, факт-лист, вопрос-ответ, бэкграундер, доклад, имиджевое интервью, речь., письмо, кейс-стори, байлайнер, иимджевая статья, обзор и др.
На рисунке представлена классификация PR-текстов.
Будьте первым, кто оставит комментарий!