Теория и практика связей с общественностью для студентов

PR-текст: определение, специфика, виды

PR-текст — это сообщение, которое служит для создания взаимопонимания, формирования убеждения, обеспечения взаимодействия, побуждения к действию. PR-текст направлен на создание и поддержания имиджевого капитала компании, организации или отдельного лица.




В основе любого PR-текста лежит новость или конкретный факт.

Специфика PR-текста:

  • PR-текст направлен на определенную PR-цель
  • PR-текст направлен на определенную целевую аудиторию
  • PR-текст разрабатывается для определенного канала коммуникации (конкретного СМИ)
  • Каждый PR-текст имеет свой формат
  • PR-текст преследует конкретную задачу – повлиять на выбранную целевую аудиторию и побудить ее сделать определенное действие
  • PR-текст ставит перед собой конкретную коммуникационную цель и нацелен на решение одной коммуникационной задачи.

Основные виды PR-текста: пресс-релиз, комментарий, пресс-кит, приглашение, биография, ньюслеттер, факт-лист, вопрос-ответ, бэкграундер, доклад, имиджевое интервью, речь., письмо, кейс-стори, байлайнер, иимджевая статья, обзор и др.

На рисунке представлена классификация  PR-текстов.

prтексты




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru