Теория и практика связей с общественностью для студентов

Политический PR и реклама на примере конфликта на Украине

Управление коммуникационными процессами, цель которых – создание в массовом сознании мнений, суждений, образов, убеждений, ориентаций, которые отвечали бы целям субъекта политического процесса, называют политическим PR.

Политический PR использует в своей практической деятельности различные средства и методы,  среди них:

  • организация деятельности общественных приемных;
  • массовые агитационные, пропагандистские, а также культурные мероприятия (event мероприятия);
  • агитационно-пропагандистские кампания в СМИ;
  • весь комплекс взаимодействия со СМИ (телевидение, радио, печатная пресса, интернет СМИ);
  • создание информационных поводов;
  • создание текстов, статей, пресс-релизов для СМИ;
  • мониторинг воздействия публикаций СМИ на политические субъекты;
  • создание полиграфических агитационных материалов;
  • спичрайтинг и др.

Важное место и высокое влияние политический PR оказывает в период политических конфликтов и кризисов.

Политический конфликт — это столкновение двух и более субъектов политики, причинами которого являются разногласия и несовместимые политические интересы, ценности, цели  так или иначе связанные с политической властью.

Фактически политический кризис на Украине начался в ноябре 2013 года, который был спровоцирован решением правительства, приостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом.  Решение привело к широким и массовым акциям протеста в центре столицы Украины – Киеве и ряде других городов.

Для нашей страны, ситуация осложнилась тем, что блок НАТО, Европейский союз, Украина, США и ряд других государств обвиняют Россию во вмешательстве в конфликт — в использовании войск на стороне повстанцев (ополченцев), финансовой поддержке и поставками оружия. Российское руководство отвергает заявления о своем военном вмешательстве, утверждая, что РФ не является стороной конфликта. Однако в течение 2014 перечисленные страны ввели экономические и персональные санкции против России.

С самого начала украинского кризиса и на различных его этапах украинской стороной использовались различные инструменты политического PR и пропаганды, среди них:

  • освещение происходящего в СМИ (центральные каналы, радио и печатная пресса), в том числе Интернет СМИ;
  • массовые мероприятия (например, акция Евромайдан);
  • использование лозунгов, символов, например: «Слава Украине! Героям слава!»);
  • социальные сети (Вконтакте, Фейсбук, Твиттер).

Средства массовой информации в настоящее время являются одними из участников политических конфликтов. Возникновение таких понятий как «информационная война», «медиа-агрессия», «информационная безопасность» свидетельствует не только о связи СМИ с конфликтными ситуациями, но и о том, что в современных вооруженных конфликтах борьба на информационном поле также важна, чем непосредственно военные действия.

Политические PR-коммуникации России в зоне конфликта:

  • профессиональная деятельность российских СМИ в Киеве, Одессе, на Донбассе и в Луганске;
  • федеральные телеканалы — Первый канал, РТР, НТВ и «России-24»;
  • мероприятий информационного воздействия;
  • массовые мероприятий в Крыму, Москве и других городах России (митинги, концерты и пр.);
  • выступления В.В. Путина (на массовых мероприятиях, пресс-конференция и пр.);
  • ассоциации и семиотические отсылки;
  • активная работа международного российского телеканала «Russia Today»;
  • термины и штампы;
  • социальные сети.

 

 




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru