Теория и практика связей с общественностью для студентов

Перформансная коммуникация в связях с общественностью

   Слово «перформанс» в переводе означает представление, спектакль, и как вид визуального искусства зародилось в XX веке. Что касается перформансной коммуникации, то она чаще всего основана на ритуалах, и несет в себе символическое выражение коммуникационного сообщения. Данный вид коммуникации зачастую характеризуется театральностью.

   В перформанской коммуникации применяются следующие элементы:

    • вербальная коммуникация (слова);
    • визуальные элементы (цвета, одежда и др.);
    • эмблемы;
    • изображения;
    • слоганы;
    • ритуальные действия;
    • художественная коммуникация.




  Перформансная коммуникация широко применяется в практике связей с общественностью.  Перформанс, в данном случае, это символическая или ритуальная деятельность осуществляемая компанией, группой лиц или индивидом с целью произвести определенное впечатление или донести информацию до получателя коммуникации (целевой аудитории).

   Основными видами перформансной коммуникации в PR-деятельности являются:

  • презентации;
  • фестивали;
  • театрализованные мероприятия (спектакли, праздники, дефиле и др.);
  • политические перформансы;
  • флешмобы и др.

    Представленные виды перформансной коммуникации основываются на приемах работы с массовой аудиторией при воздействии на которую, все ее элементы спланированы и срежиссированы, таким образом, перформансная коммуникация в PR не носит случайный характер.

    Совокупность различных видов перформансов, упоминаний и воспоминаний о них создают имиджевую легенду для компании,  отдельного лица, PR-кампании и в целом PR-деятельности.

   Главная цель перформансной коммуникации в PR— удивить зрителей, вызвать позитивную эмоцию на фоне бренда или к компании.

  В PR-деятельности перформансная коммуникация чаще всего используется в event-проектах. Важно отметить, что именно в ивент-мероприятиях и специальных событиях проявляется перформансная коммуникация.

    Специальные мероприятия с элементами перформансной коммуникации ориентированы на эмоциональное восприятие целевой аудитории, они помогают  раскрыть сущность бренда,  сделать покупку или заказать услугу, а также стать информационным поводом, создать лояльность целевой аудитории, сформировать благоприятный имидж, способствовать продвижению, как компании, так и ее продукции.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru