Слово «перформанс» в переводе означает представление, спектакль, и как вид визуального искусства зародилось в XX веке. Что касается перформансной коммуникации, то она чаще всего основана на ритуалах, и несет в себе символическое выражение коммуникационного сообщения. Данный вид коммуникации зачастую характеризуется театральностью.
В перформанской коммуникации применяются следующие элементы:
- вербальная коммуникация (слова);
- визуальные элементы (цвета, одежда и др.);
- эмблемы;
- изображения;
- слоганы;
- ритуальные действия;
- художественная коммуникация.
Перформансная коммуникация широко применяется в практике связей с общественностью. Перформанс, в данном случае, это символическая или ритуальная деятельность осуществляемая компанией, группой лиц или индивидом с целью произвести определенное впечатление или донести информацию до получателя коммуникации (целевой аудитории).
Основными видами перформансной коммуникации в PR-деятельности являются:
- презентации;
- фестивали;
- театрализованные мероприятия (спектакли, праздники, дефиле и др.);
- политические перформансы;
- флешмобы и др.
Представленные виды перформансной коммуникации основываются на приемах работы с массовой аудиторией при воздействии на которую, все ее элементы спланированы и срежиссированы, таким образом, перформансная коммуникация в PR не носит случайный характер.
Совокупность различных видов перформансов, упоминаний и воспоминаний о них создают имиджевую легенду для компании, отдельного лица, PR-кампании и в целом PR-деятельности.
Главная цель перформансной коммуникации в PR— удивить зрителей, вызвать позитивную эмоцию на фоне бренда или к компании.
В PR-деятельности перформансная коммуникация чаще всего используется в event-проектах. Важно отметить, что именно в ивент-мероприятиях и специальных событиях проявляется перформансная коммуникация.
Специальные мероприятия с элементами перформансной коммуникации ориентированы на эмоциональное восприятие целевой аудитории, они помогают раскрыть сущность бренда, сделать покупку или заказать услугу, а также стать информационным поводом, создать лояльность целевой аудитории, сформировать благоприятный имидж, способствовать продвижению, как компании, так и ее продукции.
Будьте первым, кто оставит комментарий!