Социальные сети относительно новое явление, завоевавшее всемирную популярность в последние несколько лет, поэтому на данный момент они переживают не только стадию пика популярности, но и стадию стремительного развития, в настоящее время существуют различные виды, а также средства и методы проведения рекламных кампаний в социальном пространстве.
Появление новых социальных сетей, развитие уже имеющихся и интерес к ним со стороны клиентов обеспечивает стабильный рост сферы в целом. А.А. Сенаторов, в своем исследовании «Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях», отмечает, что социальные сети сегодня это не только средство общения и развлечения, это инструмент, который коммерческим компаниям следует использовать при реализации рекламной деятельности. Социальные сети накопили такую аудиторию, что субъекты бизнеса уже не могут игнорировать этот канал коммуникации и вынуждены учитывать мнения и отзывы о себе и своих продуктах, выражаемые пользователями социальных сетей. Основным плюсом рекламной деятельности в социальных сетях является оперативность, точечность (таргетирование на потенциальных клиентов), вирусность и возможность постоянного взаимодействия с подписчиками.
Рекламная деятельность в социальных сетях направлена на продвижение компаний, товаров или услуг конкретным социальным группам. Наличие готовой аудитории, которую можно достаточно легко сегментировать по нескольким параметрам – это огромный плюс социальных сетей. Таким образом, с помощью социальных сетей компании формируют общественные связи, исходя из собственных интересов, с различными социальными группами, тем самым, формируется социальная репутация компании.
Реклама в социальных сетях позволяет решить ряд задач в кратчайшие сроки:
- повышение лояльности;
- привлечение аудитории;
- узнаваемость;
- получение обратной связи;
- увеличение продаж;
- повторные продажи.
Отличительной особенностью социальных сетей от других рекламных инструментов, является возможность выстраивания непрерывной коммуникации компании с целевой аудиторией. Как только пользователь стал подписчиком сообщества той или иной компании, она может постоянно взаимодействовать с ним через ленту новостей, предлагать товары или услуги, сообщать об акциях, бесплатно формировать узнаваемость бренда и управлять лояльностью клиента за счет постоянного контакта. Таким образом, сегодня реклама на социальных площадках является популярным и актуальным способом привлечения целевой аудитории к бренду, товарам или услугам.
Основные рекламные инструменты, средства и методы в социальных сетях:
- таргетинг – таргетированная реклама.
- партизанский маркетинг.
- вирусная реклама.
- приложения в социальных сетях.
- статьи и публикации.
- рекламные ролики в видео и аудиозаписях.
- мобильная реклама в социальных сетях.
- создание и продвижение интерактивных элементов (виджеты, промо)
- работа с лидерами мнений (блогеры, популярные личности).