Теория и практика связей с общественностью для студентов

Объект и субъект PR-деятельности

   В заметке рассмотрим субъекты и объекты PR-деятельности, а также методы PR.

   В связях с общественностью, как в коммуникационном процессе выделяют  две группы,  с целью информационного воздействия: субъекты PR-деятельности и объекты  PR-деятельности. Рассмотрим каждый из этих элементов.

  Субъектами деятельности по связям с общественностью являются те, кто непосредственно ее осуществляют, а именно: специалисты по связям с общественностью, пресс-секретари, пресс-службы, отделы и департаменты по связям с общественностью, различные структурные подразделения, пресс-центры, PR-агентства и пр.




   Объектами PR-деятельности являются те, на кого непосредственно направлено PR-воздействие: целевые аудитории, целевые группы, СМИ,  общественность и общественное мнение.

   Коммуникационное взаимодействие между этими группами осуществляется по средствам PR-технологий с целью достижения определенных результатов (продвижения, формирования имиджа, создание репутации, увеличения продаж, паблисити и др.). Таким образом, методы PR– это  совокупность PR-технологий, которые влияют на отношение объекта PR к субъекту.

   Например, компания «ХХХ» по производству школьной формы разработала PR-кампанию, с целью продвижения своих услуг. Целевой аудиторией здесь будут являться родители детей школьного возраста и розничные продавцы. Продвижение будет осуществляться по средствам создания сайта, размещение пресс-релизов  и статей в целевых СМИ, продвижение в социальных сетях. На примере выделим объекты и субъекты PR, а так же PR-методы.

Субъекты PR-деятельности в примере – компания «ХХХ»  (ее PR-отдел)

Объектами PR-деятельности – родители детей школьного возраста, розничные продавцы, а также целевые СМИ.

Цель PR-деятельности – повышение продаж школьной формы.

Методами PR в рассмотренном примере будут являться создание сайта, размещение пресс-релизов  и статей в целевых СМИ, продвижение в социальных сетях.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru