Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Методы исследования в связях с общественностью

Для связей с общественностью исследования имеют важнейшее значение. Это обусловлено важностью отслеживания процесса PR-деятельности от ее начала, т.е. на стадии сбора информации и прогнозирования, и до ее окончания –  оценки эффективности. Методы исследования в PR  применяются как при разработке комплексных PR-кампаний, так и текущей PR-деятельности, для выявления стадии развития компании, узнаваемости бренда, предотвращения появления проблем или решения существующих и др.

Исследования в связях с общественностью разделяются на качественные и количественные показатели, все исследования имеют свои индивидуальные особенности, однако их объединяют основные требования. Во-первых, все исследования в PR должны быть направленные на определенный сегмент – целевую аудиторию. Во-вторых, выбор метода исследования должен дать конкретную информацию, которая соответствует изучаемой проблеме. Результаты исследования должны быть максимально точными и объективными.

Итак, рассмотрим основные методы исследования в связях с общественностью, разделим их на четыре группы: количественные исследования, качественные, медиа-исследования и специальные исследования. Рассмотрим каждую группу отдельно.

Группа 1. Количественные методы, к ним относятся:

  • Социологические опросы (анкетирование, телефонные опросы, в формате лицом к лицу (face-to-face), почтовые опросы и др.);
  • Интерактивные опросы (к данной категории относятся различные онлайн опросы: на сайтах, по телевидению, по радио, в сети интернет).

Группа 2. Качественные методы, к ним относятся:

  • Экспертные опросы (ситуационный опрос (многоразовый), проблемный опрос, панельный опрос, прогнозирование);
  • Фокус-группы (глубинное интервью);
  • Кабинетные исследования (исследование источников (открытых и закрытых),  анализ рабочих документов, маркетинговые исследования, анализ СМИ и сети Интернет).

Группа 3. Медиа-исследования, к ней относятся:

  • Медиа-аналитика (исследование контента, мнений, фактов, мониторинг);
  • Медиа-статистика (контент-анализ, доля информационного поля, рейтинги).

Группа 4. Специальные исследования, к ним относятся:

  • Премии и рейтинги (опросы целевой аудитории о брендах и предпочтениях, экономические показатели);
  • Внутренний аудит (SWOT анализ, коммуникационный аудит).

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика