Теория и практика связей с общественностью для студентов

Корпоративный PR

Внутренний (корпоративный)  PR – это создание благоприятных отношений внутри коллектива на всех его уровнях с помощью соответствующих средств и методов.

Важной частью корпоративного PR является не только внутрикорпоративная деятельность, но и  деятельность по формированию бренда компании как работодателя.




Корпоративный PR основывается на следующих составляющих:

  • эффективный процесс взаимодействия между сотрудниками организации, ее подразделениями и руководством;
  • нематериальная мотивация персонала;
  • кадровый состав это главный потенциал организации.

Деятельность по корпоративному PR имеет следующие цели:

  • построение коммуникаций внутри организации;
  • формирование и развитие корпоративной культуры;
  • мотивация и формирование лояльности кадрового состава.

Задачи корпоративного  PR:

  • создание единого коммуникативного и информационного пространства
  • достижение взаимопонимания внутри коллектива;
  • получение обратной связи от кадрового состава организации;
  • коммуникации по линии сотрудник-руководитель;
  • обучение и развитие сотрудников;
  • разработка и донесение до персонала единых стандартов поведения, этики и корпоративного кодекса и др.

 Для реализации корпоративного PR  используются различные инструменты, разделим их на четыре группы:

Группа 1. Информационные инструменты корпоративного PR:

  • корпоративные СМИ (газеты, журналы, корпоративное ТВ, корпоративное радио);
  • внутренний корпоративный сайт;
  • стенды и доски информации;
  • листовки, голосовые оповещения и др.

Группа 2. Аналитические инструменты корпоративного PR:

  • анкетирования персонала;
  • опросы;
  • фокус группы;
  • мониторинг.

Группа 3. Коммуникативные инструменты корпоративного PR:

  • корпоративные праздники и тимбилдинг;
  • обучение, повышение квалификации;
  • программы адаптации персонала, введение в должность;
  • соревнования «Лучший по профессии» и др.

Группа 4. Организационные  инструменты корпоративного PR:

  • собрания коллектива;
  • совещания;
  • выступления руководителей (ежегодные, ежеквартальные, еженедельные);
  • корпоративные стандарты и др.

 Большое значение  в корпоративном PR имеет корпоративная культура.

Корпоративная культура – это ценности, нормы, традиции и правила, которые разделяются в рабочем коллективе и формируют у персонала чувство единства, и сопричастности к компании.

Корпоративная культура состоит из таких элементов как:

  • внутрифирменные коммуникации
  • ритуалы, церемонии  и верования
  • миссия, цели и ценности
  • стратегии и философия компании
  • мифы, легенды, герои компании
  • фирменный стиль и др.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru