Теория и практика связей с общественностью для студентов

Этапы создания вирусной рекламной кампании

Можно выделить основные этапы создания вирусной рекламной кампании:

  1. Исследование площадок и целевой аудитории, подготовка стратегии вирусной коммуникации с учетом текущей интернет-активности компании.
  2. Креатив (разработка оригинальных идей). Подготовка идеи и механики рекламной вирусной кампании (идеи с высоким вирусным потенциалом, детальное описание, визуализация, смета, тайминг и аргументация).
  3. Производство вирусного материала (съемка ролика, создание мема, инфографики, разработка интерактивного сайта и т.д.).
  4. Распространение по выбранным каналам: социальные сети, YouTube, блоги и т.д.
  5. Мониторинг и модерация: отслеживание обратной связи, участие в дискуссиях, оперативный доступ к статистике просмотров и переходов.
  6. Аналитика и оценка эффективности кампании. Полный отчет показателями (статистика просмотров, переходов, демографические данные, время взаимодействия, пики внимания, средняя оценка, количество копий, тональность комментариев).

Иногда разница между удачной и неудачной вирусной кампанией не до конца очевидна, и тщательно спланированная кампания, сделанная по всем правилам, вдруг становится провальной. Поэтому специалистам в области продвижения следует учесть, что не всегда итоговый результат соответствует ожиданиям. Это может быть вызвано самыми непредсказуемыми обстоятельствами. То, что еще вчера восхищало и удивляло людей в вирусной кампании оппонентов, сегодня может вообще не сработать.




Основная задача вирусной кампании состоит в том, чтобы как можно больше человек захотело поделиться контентом. Если это удастся, то его увидит огромное количество людей. Для этого вирусный материал должен быть простым и понятным, и не важно, какого он вида: видео, мем, баннер или пост в социальной сети – в первую очередь важно передать сообщение, которое должно быть четким и понятным.

При разработке вирусного контента важна его оптимизация, например, использование ключевых слов, хэштегов, социальных кнопки «поделиться» и, конечно его качество. Выделим ряд составляющих любого качественного вирусного контента:

  • планирование – качественный вирусный контент – это не экспромт, а четко продуманный материал;
  • профессионализм – хорошее качество картинки, звука, съемки, применение современных информационных технологий и техники;
  • «посев» – релевантные площадки для распространения материала, например, «YouTube», «Facebook», «ВКонтакте», «Twitter», и других ресурсах, на которых имеет смысл его разместить;
  • достоверность, так как интернет-пользователи достаточно искушенные и заметят, если его хотят обмануть.

Создание вирусов состоит из таких этапов как: постановка задач, создание, посев и стадии неопределенности, в период которой вирус может начать рост или умереть. Смерть вируса может произойти в связи с неправильным выбором целевой аудитории, неудачной креативной стратегии или неэффективными методами посева.




Данные исследовательского портала Tubularinsights.com показывают взаимосвязь между качеством видео и количеством людей, которое его просмотрит. Изучая данные можно заметить, что «люди не тратят время на просмотр видео плохого качества. Под плохим качеством имеется в виду плохое качество звука и картинки, плохой сценарий и диалоги. При этом не важно, как оценивать качество «просто нормально» или «совсем никуда не годится». Если цель кампании – получить просмотры, то нужно, в первую очередь, сделать видео привлекательным для просмотра».



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru