Теория и практика связей с общественностью для студентов

Формирование репутации методами PR

Формирование репутации является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. Рассмотрим определение термина «репутация».

Репутация представляет собой  общественную оценку, создавшееся комплексное  общественное мнение о тех или иных качествах,  недостатках и достоинствах компании или частного лица.

В PR-деятельности, репутация – это общественная оценка, динамическая характеристика поведения компании (или частного лица), формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени.




Репутацию разделают на положительную и отрицательную.

В деятельности по связям с общественностью, особенным видом является деловая репутация. Деловая репутация представляет собой репутацию, которая связана с выполнением  профессиональной деятельности, а также общественной, которая в свою очередь связана с взаимодействиями, в которых отражаются качества и отношения субъекта PR.

Положительная репутация, созданная инструментами PR, благоприятно сказывается на всей деятельности компании:

  • придает дополнительную ценность товарам и услугам;
  • сокращает риски потребителей при покупке продуктов или услуг;
  • повышает мотивацию персонала;
  • увеличивает имидж компании как работодателя, тем самым способствует набору квалифицированного персонала;
  • повышает эффективность рекламной деятельности;
  • повышает продажи;
  • повышает эффективность всей PR-деятельности
  • повышает узнаваемость бренда и др.

Рассмотрим основные составляющие репутации

  • имиджевые составляющие репутации (образ, мнение);
  • финансовые составляющие (гудвилл – стоимость репутации);
  • маркетинговые составляющие (торговая марка, бренд);
  • социальные составляющие (социальная ответственность);
  • репутационные составляющие.

Сформировать положительную репутацию невозможно без использования следующих направлений PR:

  • формирование информационной основы репутации;
  • формирование положительного имиджа компании и руководства;
  • создание корпоративной культуры, разработка целей, видения, миссии компании;
  • построение каналов коммуникации, внешних и внутренних;
  • взаимодействие СМИ, паблисити;
  • деятельности по повышению узнаваемости бренда;
  • налаживание отношений с органами власти, деловыми и профессиональными структурами;
  • планирование антикризисных PR-мероприятий.

Основные средствами PR в деятельности по созданию положительной репутации являются: СМИ, сеть Интернет, в том числе социальные сети, event-мероприятия, спонсорство, благотворительность.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru