Теория и практика связей с общественностью для студентов

Бренд территории

Бренд территории представляет собой это комплекс уникальных качеств, общече­ловеческих ценностей, которые отражают своеобразие, уникальные и оригинальные характеристики той или иной территории (города, района, сообщества)  широко известные и по­лучившие общественное признание.




Бренд территории основывается на пяти показателях:

  • Политическая составляющая:
  • Социальная составляющая;
  • Культурная составляющая;
  • Экономическая составляющая;
  • Спортивная составляющая.

Ассоциации, которые связаны с названием страны, региона или города, имеют финансовую, политическую и социальную ценность. В основе бренда территории лежит так или иная уникальность,  можно выделить следующие виды брендов территорий:

  • географический бренд места, например, озеро Байкал, Тибет;
  • исторический бренд места событий, например, Колизей, Куликово поле;
  • бренд государства и входящих в него административных центров (бренд земли, штата, области, края, республики, города, района), например, «культурная столица России» (Санкт-Петербург), «город невест» (Иваново), «город влюбленных» (Париж);
  • бренд производителя или территории происхождения (бренд государства, географический регион, группа районов, городов), например, «японская техника», «швейцарские часы», «венецианское стекло», «хохломская роспись».

Процесс формирования бренда территории состоит из пяти этапов:

1.Разработка концепции бренда (оценка исходных  предпосылок  для разработки основы бренда);

2.Анализ потенциала бренда и целевого рынка (оценка исходных  предпосылок  для разработки основы бренда);

3.Разработка основы для дифференциации бренда;

4.Визуализация бренда  (слоган, логотип, фирменные атрибуты);

5.Разработка программы продвижения бренда (коммуникации, рекламные и PR технологии);

PR-инструменты формирования бренда территории – СМИ, Интернет, специальные мероприятия, символика, реклама, имидж.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru