Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Благотворительность как способ формирования имиджа организации

В современных условиях, связанных с необходимостью различных субъектов бизнеса не только формировать конкурентные преимущества, но и создавать определенный образ, ассоциации, связанные с ценностной и идеологической стороной деятельности, благотворительная деятельность приобретает особое значение. Она является важнейшим PR-инструментом, способна сформировать имидж и репутацию, как социально ответственной компании, стать важным информационным поводом. Внедрение благотворительности в коммуникационную деятельность коммерческой компании является показателем ее стабильности, серьезности, легальности и успешности.

Считается, что благотворительность в деятельности по связям с общественностью работает исключительно на социальный имидж организации, а не на повышение известности бренда или привлечение новой аудитории, при этом практика крупных компаний показывает, что именно мероприятия с гуманным социальным содержанием получают наиболее положительный и долго действующий PR-эффект. Так, например, основатель популярной социальной сети «Facebook» Марк Цукерберг и его жена Присцилла Чан после рождения дочки сообщили о том, что в течение своей жизни отдадут на благотворительность 99 % своих акций «Facebook» — это почти 45 млрд. долларов. Себе супруги намерены оставить остальные 450 миллионов. Средства поступят в основанный ими благотворительный фонд «Chan Zuckerberg Initiative». Данный жест широко освещался мировыми СМИ, привлек дополнительную аудиторию на социальную площадку и сформировал лояльность пользователей.




Таким образом, можно утверждать, что благотворительность дает возможность повысить узнаваемость компании, товаров или услуг, поэтому с данной позиции ее можно расценивать как один из инструментов продвижения. При этом основой задачей все же является формирование благоприятного социального имиджа, который имеет важнейшее значение наряду с корпоративным имиджем, деловым и внутренним. Благотворительность производит важный социальный эффект — польза обществу, и бизнес-эффект — формирование имиджа.

Выделяют следующие преимущества благотворительной деятельности в формировании имиджа:

  • благотворительность представляет собой инструмент, который ориентирован на сострадание, сочувствие и помощь, что, с точки зрения целевой аудитории, говорит о благородстве компании;
  • благотворительность ассоциируется с высокой нравственностью, добротой и милосердием, реализуя благотворительные проекты, компания создает себе имидж надежной фирмы, не способной навредить потребителю, другими словами формирует лояльность;
  • благотворительная деятельность имеет гибкий подход при работе с отдельными целевыми группами в достижении целей;
  • с точки зрения целевой аудитории, компания, занимающаяся благотворительностью, заботится не только о себе, но и об обществе, а значит, ей можно доверять;
  • компания и ее клиенты имеют одинаковые благотворительные цели, когда та или иная проблема касается целевой аудитории, предприятие становится «героем».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что благотворительность эмоционально воздействует на целевую аудиторию, вызывая определенные эмоции, связанные с состраданием, затрагивая личную сторону. Этот факт пересекается с самой сутью понятия «имидж», как некого психологического, субъективного образа компании.




Грамотно спланированная и реализованная благотворительная программа, способна создать благоприятный имидж не только в глазах потребителей, но и персонала, местного сообщества, чиновников, государства и общества в целом. Она создает благоприятное информационное поле, повышает авторитет во внутренней и внешней среде. Основная цель благотворительности в формировании имиджа — создать благоприятное общественное мнение.

Яндекс.Метрика