Антикризисный PR – это комплекс мер по организации коммуникаций по формированию или управлению общественным мнением в кризисных ситуациях.
Объект антикризисного PR – репутация и имидж организации
Предмет антикризисного PR – коммуникации во время кризиса по средствам PR-инструментов.
Коммуникации, во время кризисных ситуаций, представляют собой организацию работы со СМИ, проведение экстренных пресс-конференций, выступлений, интервью и использование других средств и методов связей с общественностью в момент, когда кризисное событие получает широкую огласку и становится достоянием общественности.
Кризис в компании – это внезапное событие, которое было спровоцировано вследствие воздействия внешних или внутренних факторов, которые привели к изменению условий деятельности организации и негативно повлияли на ее репутацию.
Классификация кризисов
Внешние:
- Законодательные
- Инфраструктурные
- Экологические
Внутренние:
- Человеческие
- Организационные
- Технологические
Основными видами кризисов в организации могут быть: катастрофы, несчастные случаи, судебные иски, загрязнения окружающей среды, дефекты продукции, забастовки, финансовые убытки и другие.
Этапы развития кризисной ситуации:
- Возникновение кризиса. Возникновение реальной кризисной ситуации, появление пострадавших.
- Отсутствие информации. Возникает одновременно с возникновением кризиса. Заинтересованные лица ищут информацию. СМИ в поисках информации, в связи с чем, возникает конкуренция между представителями СМИ.
- Происходит насыщение информационного поля. Определение источника получения информации. Появляются большие потоки информации.
- Следующий этап – снижение кризиса. Снижение общественного интереса, снижение активности средств массовой информации.
- Выход из кризиса. Восстановление имиджа и репутации организации.
Основные PR-методы в антикризисном PR:
- Взаимодействие со СМИ
- Коммуникации в Интернет
- Брифинги и пресс-конференции
- Direct-Mail
- Внутренние коммуникации
- Слухи
- Горячая линия
Будьте первым, кто оставит комментарий!