Теория и практика связей с общественностью для студентов

Антикризисный PR

  Антикризисный PR – это комплекс мер по организации коммуникаций по формированию или управлению общественным мнением в кризисных ситуациях.

   Объект антикризисного PR – репутация и имидж организации

  Предмет антикризисного PR – коммуникации во время кризиса по средствам PR-инструментов.

    Коммуникации, во время кризисных ситуаций, представляют собой организацию работы со СМИ, проведение экстренных пресс-конференций, выступлений, интервью и использование других средств и методов связей с общественностью в момент, когда кризисное событие получает широкую огласку и становится достоянием общественности.

   Кризис в компании – это внезапное событие, которое было спровоцировано вследствие воздействия внешних или внутренних факторов, которые привели к изменению условий  деятельности организации и негативно повлияли на ее репутацию.

Классификация кризисов

Внешние:

  • Законодательные
  • Инфраструктурные
  • Экологические

Внутренние:

  • Человеческие
  • Организационные
  • Технологические

   Основными видами кризисов в организации могут быть: катастрофы, несчастные случаи, судебные иски, загрязнения окружающей среды, дефекты продукции, забастовки, финансовые убытки и другие.

 Этапы развития кризисной ситуации:

  1. Возникновение кризиса. Возникновение реальной кризисной ситуации, появление пострадавших.
  2. Отсутствие информации. Возникает одновременно с возникновением кризиса. Заинтересованные лица ищут информацию. СМИ в поисках информации, в связи с чем, возникает конкуренция между представителями СМИ.
  3. Происходит насыщение информационного поля. Определение источника получения информации. Появляются большие потоки информации.
  4. Следующий этап – снижение кризиса. Снижение общественного интереса, снижение активности средств массовой информации.
  5. Выход из кризиса. Восстановление имиджа и репутации организации.

Основные PR-методы в антикризисном PR:

  • Взаимодействие со СМИ
  • Коммуникации в Интернет
  • Брифинги и пресс-конференции
  • Direct-Mail
  • Внутренние коммуникации
  • Слухи
  • Горячая линия

 В следующей заметке рассмотрим способы восстановления репутации после кризиса.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru