Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Классификация инструментов внутрифирменных коммуникаций

Для любого предприятия важно, чтобы сотрудники были максимально заинтересованы в коммерческом успехе организации, лояльны, привержены корпоративным целям. Это во многом обеспечивает устойчивость, эффективность и развитие компании на рынке.

Если организация стремиться получить преданных и мотивированных сотрудников важно разрабатывать стратегический, осознанный, комплексный и долгосрочный подход к корпоративным коммуникациям. В средних и крупных компаниях эту функцию как правило выполняет отдел по связям с общественностью, который вырабатывает общие стратегии внутреннего PR, предлагает и реализует методы внутрифирменных коммуникаций, а также отдел кадров, который занимается управлением человеческими ресурсами, дополняет PR-деятельность материальными и социальными инструментами.




В таблице представлены основные инструменты корпоративных коммуникаций.

 

Параметры Инструменты
Ментальные элементы корпоративной культуры История компании, миссия, видение, философия, ценности, разделяемые принципы, ритуалы, традиции, герои, стратегия развития
Визуальные элементы корпоративной культуры Фирменный стиль (айдентика), одежда (униформа) персонала, корпоративный транспорт, оформление рабочих и офисных помещений, навигация в офисе, бейджи, рекламно-полиграфические и раздаточные материалы
Корпоративные стандарты Регламент внутренних коммуникаций, Корпоративный кодекс, Кодекс корпоративной этики, должностные инструкции, правила общения с клиентами, различные виды документации исходя из специфики предприятия, брендбук
Внутрифирменные коммуникации Внутренние электронные рассылки, телефон, электронная почта, корпоративные СМИ, страницы в социальные сетях, приложения, компьютерные программы и системы видеоконференций (Microsoft Teams, Slack, Webex, Zoom), мессенджеры и чаты (Whatsapp, Telegram, Viber), выступления руководства, собрания, совещания, летучки, личные беседы, горячая линия, стенды информации
Коммуникации до приёма на работу Сайт компании, рекрутинговые сайты, ярмарки вакансий, дни открытых дверей, специальные мероприятия, meetup, специализированные сайты, социальные сети, хантинг, job offer
Нематериальная мотивация Поздравления с праздниками и юбилеями, корпоративные досуговые мероприятия, выходы на пенсию, курсы, семинары, тренинги по повышению квалификации, съезды и конференции сотрудников, тимбилдинг, внутренние конкурсы, доски почёта, геймификация и квесты, хакатоны, мозговые штурмы, семейные праздники, экскурсии для членов семей на производство, квизы
Обучение Индивидуальный план развития сотрудников, карта компетенций, курсы, семинары, тренинги, стажировки, корпоративные базы знаний
Адаптация нового персонала Система наставничества, лонгриды и рассылки, инструкции для новичков, журнал адаптации, экскурсии и знакомство, welcome pack (набор новичка)
HR-брендинг (создание образа компании как привлекательного работодателя) СМИ, сайт, социальные сети, специальные мероприятия, видео о компании и сотрудниках, корпоративный блог, митапы, взаимодействие с профессиональным сообществом

Скачать таблицу в формате Word: Классификация внутрифирменных коммуникаций

Комментарии отключены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru