Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Разработка PR-кампании ресторана

Индустрия общественного питания является одной их самых сложных сфер деятельности, именно поэтому она нуждается в разработке эффективных PR-технологий.

PR в ресторанном бизнесе – это создание уникального образа предприятия питания и формирование положительного общественного мнения о заведении.   Для реализации PR-деятельности в ресторанной сфере используются различные PR средства и методы, среди них: коммуникации со СМИ и в сети Интернет, создание паблисити, реклама, фирменный стиль, проведение и участие в специальных мероприятиях и др.




Особое внимание уделяется фирменному стилю ресторана: оформлению залов, меню, форма официантов и др. элементы, которые формируют уникальность и идентичность заведения.

При разработке PR-кампании в ресторане на первоначальном этапе формируются ее цели и задачи. Это может быть привлечение новых посетителей, формирование имиджа и репутации, выход на рынок (для новых предприятий питания, антикризисные меры и др.).

Следующий этап планирования PR-кампании – выбор PR-инструментов для ее реализации и формирование бюджета (бюджет PR кампании зависит от выбранных PR-инструментов  и финансовых возможностей ресторана).  На заключительном этапе проводится оценка эффективности PR-кампании.

Независимо от того, проводит ли ресторан PR-кампанию своими силами, или нанимает PR-агентство, разрабатывается бриф.  Бриф – это техническое задание на разработку PR-кампании.

Приведем пример разработки PR-кампании для ресторана «Дольче Вита». Ресторан «Дольче Вита» находится в Москве и предлагает блюда итальянской кухни,  средней ценовой категории, позиционирует себя как семейное заведение.

Цель PR-кампании – привлечение новых посетителей в ресторан.

Составим бриф PR-кампании.

Таблица 1. Бриф PR-кампании ресторана

 

Общая информация
Название организации Ресторан «Дольче Вита»
Сфера деятельности Итальянская кухня
Год создания 2006 год
Стадия развития Реорганизация
Конкуренты  Семейные рестораны итальянской кухни Москвы средней ценовой категории
Целевая аудитория PR-кампании
Демографические характеристики От 18 лет, семьи с детьми.
Социально-экономические характеристики Широкая аудитория, СМИ
Мотивация целевой аудитории Проведение досуга, празднование событий, деловые встречи
Информация о прошлых PR-кампаниях
PR-активность колледжа Средняя, отсутствие комплексного подхода, единичные акции
Проводимые PR-кампании Отсутствуют
Информация о разрабатываемой PR-кампании
Цель Повышение узнаваемости ресторана,  формирование репутации, продвижение услуг
Срок проведения 1 марта 2015 – 1 мая 2015
География Москва и область
PR мероприятия Медиарилейшнз, Интернет, реклама, event-мероприятия
Примерный бюджет 450.000  руб.

Далее составим меди план PR-кампании ресторана.

Таблица 2. Медиа план PR-кампании ресторана

№ пп Показатель Дата Сумма, руб.
1 Медиарилейшнз (пресс-релизы, интервью, имиджевые статьи в массовой и профильной прессе) Каждую неделю в течение кампании 100.000
2 Продвижение в Интернет (сайт, соц. сети, онлайн СМИ, баннер) Каждый день в течение кампании 42.000
3 Реклама на радио (в течение года, десятисекундный ролик, время выхода с 19.00 до 23.00, через каждые 20-30 минут) В течение кампании 40.000
4 Наружная реклама (баннеры и щиты на улицах города)  (чередуем с борт – рекламой) В течение кампании 100.000
5 Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры, тейбл тент  и т.д.) В течение кампании 30.000
6 Проведение event мероприятий (шоу-программа, выступления, мастер-классы) В последний месяц кампании 100.000

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru