Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Продвижение туристского продукта в условиях кризиса

Продвижение  в туризме – это долгосрочные, планируемые, комплексные усилия, которые направлены на формирование и поддержание доброжелательных взаимоотношений и понимания между предприятиями сферы туризма и их внутренней и внешней общественностью, а также же на стимулирование продаж туристского продукта.




Роль деятельности по  продвижению в сфере туризма является не менее значимой, чем и в других областях бизнеса. В целом, продвижение в туристской сфере можно разделить на два направления:

  • деятельность по привлечению туристов в рамках страны;
  • деятельность предприятий сферы туризма с целью привлечения большого числа туристов (клиентов).

Сегодня на туристском рынке функционирует множество крупных и небольших туристических фирм, реализующих турпродукт. Можно отметить, что большинство этих компаний предлагают однотипный турпродукт и стандартный набор направлений и обслуживания.

Продвижение в сфере туризма имеет свои специфические черты, которые зависят от особенностей той или иной туристской компании и масштабов осуществляемой деятельности (туроператор или турагентство; местоположение турфирмы; кадровая политика и менеджмент, корпоративная культура, миссия турфирмы  и др.)

Важно отметить, что сфера туризма крайне подвержена влиянию различных кризисов, это:

  • экономические кризисы, связанные с колебаниями курса валют и снижением платежеспособности населения,
  • политические кризисы, как внутренние, так и геополитические,
  • внутренние кризисы, связанные с деятельностью туристских компаний, авиаперевозчиков, предприятий питания и размещения,
  • кризисы, связанные с потерей репутации отрасли в целом,
  • сезонные кризисы и многие другие.

Те или иные кризисы приводят к резкому снижению спроса на турпродукты повышению конкуренции в отрасли, отсюда возникает необходимость в разработке комплексных мер по продвижению.

Основными технологиями продвижения сферы туризма в условиях кризиса являются:

  • специальные деловые event-мероприятия (презентация новых турпродуктов, бизнес-завтраки, семинары, собрания, круглые столы и др.);
  • формирование положительного имиджа и деловой репутации;
  • взаимодействие со СМИ, и создание паблисити;
  • специальные мероприятия по презентации турфирмы и услуг ‑ выставки, ярмарки, воркшопы семинары, проводимые представителями туроператоров;
  • реклама (наружная, интернет-реклама, раздача листовок);
  • спонсорство, социальная ответственность бизнеса и  благотворительность;
  • личные продажи;
  • тренинги, курсы повышения квалификации персонала туристских фирм;
  • промо акции;
  • комплексные PR-кампании;
  • продвижение в сети Интернет, социальные сети, лидеры мнений, блогосфера, онлайн-продвижение туристского продукта и имиджа.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru