Теория и практика связей с общественностью для студентов

PR в социальной сфере

  Социальной организацией называют специально созданную социальную группу, задачей которой является достижение определенных социальных целей,  а также формирование и  поддержание принятого социального порядка, установленного в обществе.




  Связи с общественностью в социальной сфере направлены на продвижение социальных организации и их идеологии.  Социальные организации принадлежат к различным институтам.

Институт Социальные организации института
Институты производства Организации промышленности, сельского хозяйства, экономики
Институты воспроизводства жизни обществаСемья, брак, образование
Институты хранения и передачи ценностей, развития обществаНаука, религия, культура, идеология
Регулирования отношенийПраво, вероисповедания, мораль
Управление общественными отношениямиГосударство, политика
Институты обеспеченияПриродопользование, здравоохранение

   Признаком социальной  организации является  наличие определенной цели, к которой идут ее участники.

   PR в социальной сфере – это комплекс взаимосвязанных действий, которые направлены на формирование и развитие благоприятных отношений между социальной организацией и общественностью.

   Основой PR-деятельности в социальной сфере является социальная коммуникация – обмен между социальными группами социально значимой информацией.

   Основными задачи связей с общественностью в социальной сфере являются:

  • расширение и укрепление сферы влияния, завоевания доверия;
  • формирования имиджа и репутации социальной организации;
  • формирование общественного мнения;
  • привлечение спонсоров и благотворителей, фандрайзинговая деятельность;
  • формирование и распространение идеологии организации, целей и миссии;
  • установление благоприятных отношений с целевыми социальными группами и др.

   Целевой аудиторией PR-деятельности в социальной сфере являются различные социальные группы (в зависимости от сферы деятельности организации), средства массовой информации, государственные структуры, предприятия бизнеса.

   Основными инструментами связей с общественностью в PR-деятельности социальных организаций являются:  контакты со СМИ (ТВ, печатаная пресса, радио, электронные издания) и формирование паблисити;  сеть интернет (сайты социальных организаций, сообщества в социальных сетях и блоги, онлайн порталы и журналы и др.); проведение социальных PR-кампаний, социальная реклама,  создание фирменного стиля и фирменной продукции, разработка миссии и целей организации, внутрифирменный PR, специальные мероприятия (деловые и культурно-досуговые), лоббирование и др.

 




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru