Социальной организацией называют специально созданную социальную группу, задачей которой является достижение определенных социальных целей, а также формирование и поддержание принятого социального порядка, установленного в обществе.
Связи с общественностью в социальной сфере направлены на продвижение социальных организации и их идеологии. Социальные организации принадлежат к различным институтам.
Институт | Социальные организации института |
---|---|
Институты производства | Организации промышленности, сельского хозяйства, экономики |
Институты воспроизводства жизни общества | Семья, брак, образование |
Институты хранения и передачи ценностей, развития общества | Наука, религия, культура, идеология |
Регулирования отношений | Право, вероисповедания, мораль |
Управление общественными отношениями | Государство, политика |
Институты обеспечения | Природопользование, здравоохранение |
Признаком социальной организации является наличие определенной цели, к которой идут ее участники.
PR в социальной сфере – это комплекс взаимосвязанных действий, которые направлены на формирование и развитие благоприятных отношений между социальной организацией и общественностью.
Основой PR-деятельности в социальной сфере является социальная коммуникация – обмен между социальными группами социально значимой информацией.
Основными задачи связей с общественностью в социальной сфере являются:
- расширение и укрепление сферы влияния, завоевания доверия;
- формирования имиджа и репутации социальной организации;
- формирование общественного мнения;
- привлечение спонсоров и благотворителей, фандрайзинговая деятельность;
- формирование и распространение идеологии организации, целей и миссии;
- установление благоприятных отношений с целевыми социальными группами и др.
Целевой аудиторией PR-деятельности в социальной сфере являются различные социальные группы (в зависимости от сферы деятельности организации), средства массовой информации, государственные структуры, предприятия бизнеса.
Основными инструментами связей с общественностью в PR-деятельности социальных организаций являются: контакты со СМИ (ТВ, печатаная пресса, радио, электронные издания) и формирование паблисити; сеть интернет (сайты социальных организаций, сообщества в социальных сетях и блоги, онлайн порталы и журналы и др.); проведение социальных PR-кампаний, социальная реклама, создание фирменного стиля и фирменной продукции, разработка миссии и целей организации, внутрифирменный PR, специальные мероприятия (деловые и культурно-досуговые), лоббирование и др.
Будьте первым, кто оставит комментарий!